Форум : WarCraft II

Название : Финальная версия AI с картами!!!

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1661&forum=1


 Rotonda :

16.1.08 00:03
 Готова финальная версия!
И она уже включена в Warcraft 2 Combat Edition.
Приятной игры!


- - - - -
Для истории:

Поиграв немного в возрождение компуков задумался, а насклолько эффективно играет компьютер в принципе? Покопавшись в скрипте удалось написать свой - в несколько раз сильнее того, что есть сейчас (проверял). Ошибки, вроде тупейшей атаки на башни, когда ее можно в это же время чинить пизантом и глупые тактики нападения на города неисправимы в принципе - так написан war2. А вот сделать более интересное развитие, и даже выбор из нескольких тактик компом получилось вполне =) Трех компов одним игроком вынести достаточно трудно (или шесть вдвоем командой).

Как играть

1. Распаковываем архив в каталог с игрой
2. Перезапускаем War2. Должен быть установлен последний Combat Edition (на более ранних не тестировал).
3. Начинаем игру. Играть с новыми компами можно только на картах из каталога aie (он в архиве с патчем). Для игры по сети у всех игроков должен стоять этот патч.
4. Условие игры только одно: не строить стены. Все остальные юниты, включая драконов, магов и башни комп вполне адекватно выносит =)

Что получилось

Комп развивается достаточно быстро, и с разными тактиками, временами подкидывая изрядные неожиданности. Для тренировки скорости развития подходит идеально.
Да и вдвоем погонять толпу компов весьма приятно.
Впрочем, интеллект в целом остался на прежнем уровне - до игры на уровне человека не дотягивает.
В наборе карт мои любимые - это cnq, pos_lite и конечно же gow (lite), в интересной там модификации.

Чтобы было интересно

Играем составами 1 vs 3 или 2 vs 6.

[ Редактировано Rotonda в 20.11.08 06:36 ]

 MasterKsa :

16.1.08 11:22
 Обязательно попробуем. это по нашей части :-)

 Ldir :

16.1.08 13:26
 Хотя вот ещё проблема наметилася, невозможно играть большее 3 часов.. так как у компуков канчается лес.
А в карте его максимум можно выставить 65тон.

 Rotonda :

16.1.08 14:25
 To KSA
Тебе должно быть тактики неправильные попались :-)
Одна из - быстрый блуд без атак, и потом сразу атака ограми.
Что касается стояния под вышками - то это, как я и писал не исправишь. Разве что под варгусом и т.п.
А на гове у меня они как раз плодиться не хотели :-)

P.S. надеюсь мепы запускал из архива. Ибо обычные карты остаются со старой атакой.

Если не серет, со сколькими компуками обычно играешь?

 MasterKsa :

16.1.08 14:26
 Съиграл на гове и one_vs_one изменений не заметил.
Я думаю у компа должны быть хотя бы след. хар-ки:
1. Быстро до блуда
2. Нападать всеми компми на одного сразу, а не по очереди.

 MasterKsa :

16.1.08 14:28
 ТО Rotonda.
Играл на твоих картах. Против двух компуков, а то ты напугал :-)))

на one опять один себя застроил, что да же апгрейд ТН не сделал ни один. Может можно как то их застройку поменять???

 Rotonda :

16.1.08 14:30
 Играли с aSn на ksa 8pl aie - вынести троих так и не удалось. Пока что :)
Трудно, блин

 Rotonda :

16.1.08 14:31
 Неа. Застройка не меняется.
Только разве что карты чуть подредактировать. И опять же - твоя карта вполне хороша для застройки - там комп не тупит в этом плане.

Ну, а про гов... :'(
Компы больще половины TH пытаются влепить клетках в 10 от рудника

[ Редактировано Rotonda в 16.1.08 13:34 ]

 Ldir :

16.1.08 14:40
 смотрю,что-то компы твою не особо сильны.
скрипты можно выложить сюда?
Теоретически можно "натаскать" компуков до уровня людей. заложить схемы построек и развития для карты?

 Rotonda :

16.1.08 14:59
 Цитата:

Теоретически можно "натаскать" компуков до уровня людей. заложить схемы построек и развития для карты?

В том то и дело, что нет (
Разве что в варгусе.

Поэтому модифицировать удалось только схему развития. Это почти лимит возможностей.
Глянь скрипты - http://30000.ru/ai_scripts.rar
на базе этого написаны все обычные скрипты, скрипты кампаний, а так же котофеевский. Там даже нельзя выбирать, около какого TH ставить здание или в какой части карты.

Новейшие скрипты они - потому что в сражении со старыми побеждают именно они, и стало больше тактик (O3 - grunt rush, O5 - paladin rush, O4 - комбинированная атака, h4 - собстна, воздух)

That's all. Если стало интересней играть - рад :)
И если будет смысл - могу еще доработать, скажем несколько воздушных атак написать

[ Редактировано Rotonda в 16.1.08 14:00 ]

 Ldir :

16.1.08 15:12
 а с магами можно что-то придумать? А то они их строят и стоят они на база. Еслиб маги атаковали получше был бы прогресс.

 MasterKsa :

16.1.08 15:29
 убил троих на кса8пл твоей им конечно не повезло все хуманами были.
капы конечно водят, но опять нападают вразнобой, а так ничего. только магов вообще не водили :-( и дракона ниодного

 Rotonda :

16.1.08 15:35
 А магами они раньше нападали? На стандартной атаке или на атаке от Кота?

 MasterKsa :

16.1.08 15:40
 От кота нападали магами, да еще как. но и у него они тож на базе штук 9 толпились и ничего не делали. :-( вот бы их в дело вот тогда бы нам худо было :-))

 MasterKsa :

16.1.08 16:33
 Магов доделать былобы не плохо и драконы что бы кучнее нападали... это было бы уже отлично.
Да чуть не забыл. Хорошо было бы что бы две девятки нападало, а одна прикрывала базу, а то больно легко их так выносить :-)

 il :

16.1.08 16:40
 [оффтоп]
А нет реплеев warvideo про вынос кучи компуков на ksa 8pl aie?
Запишите - выложите куда-нить если не трудно, а то даже не представляю, как это сделать можно :-o
[/оффтоп]

 gimli :

16.1.08 19:33
 4 компа выносятся достаточно легко ( саперами :) :) магами и арчерами ). Больше не пробовал, как время будет поэкспериментирую с 5 и 6.

 Rotonda :

17.1.08 20:10
 Кса, пожелания твои учел :)
Маги теперь бегают, драконы летают пачками.. Все как надо :)
Обновление в архиве, там же - нормальная карта для тестирования компов. А то на ksa8pl они и правда все хуманами играли =)

 Rotonda :

19.1.08 23:59
 LDir, Ksa и все кто испробует новую версию - рецензию сюда плиз

 Rotonda :

4.2.08 07:35
 Перепаковал патч, включив в последнюю версию и набор карт.
Новый файл приложен к первому посту.

 Ldir :

4.2.08 18:23
 из очевидного.. лучники получше прут. 2 vs 6 жить можно.
А может взывничков добавить?
Rotonda, как на счёт добавлния леса компукам?
Леса и голда надо unlim поставить.

[ Редактировано Ldir в 4.2.08 17:29 ]

 Rotonda :

5.2.08 15:53
 Цитата:

2 vs 6 жить можно

какая мепа?
играл в таком режиме на ksa8pl - пройти почти анреал. 5 попыток канули слету.

Цитата:

Леса и голда надо unlim поставить

Вопрос тот же.
Какая мепа?

Цитата:

Сапы

Кажется не будет строить. Но попробовать могу.

Цитата:

...


На всякий случай - тест корректности установки:
1. разные игроки развиваются с разной скоростью?
2. драконов хотя бы один игрок строит?
3. маги прибегают кипятить границу?
4. каты встречал?
5. Версия компа 3.1? :)

[ Редактировано Rotonda в 5.2.08 14:53 ]

[ Редактировано Rotonda в 5.2.08 14:54 ]

 il :

5.2.08 16:18
 Сапов, думаю, нереально - как им объяснишь, что именно взрывать? (Представляю толпу сапов, яростно пинающих вражьего грунта :-P )


И у меня вопрос: если все-таки включать новейший A.I в очередную версию комбата, то как лучше сделать? Заменить стандартный AI на какой-то из этих трех (наземных) или включить их именно как дополнительные, вместе со списком карт?
Варианты за то, чтобы заменить стандартный:
1. редактор карт в комбат не входит - поменять компа не получится.
2. включать дополнительные карты только ради AI не хочется.
3. Много разных AI - слишком сложно для обычного игрока. Стандартный AI - просто открыл любую карту и играешь.
Варианты за то, чтобы добавить новые AI, оставив при этом стандартный:
1. совместимость: иначе 2 игрока с разными версиями AI не могут играть в одной игре.
2. Максимально гибкий выбор на свое усмотрение. (Туда же AI от zzzKOTzzz можно было бы включить).

Получается опять "религиозный" вопрос: гибкость и универсальность против простоты - что выбрать?
Или сделать несколько вариантов с выбором в инсталляторе?


[ Редактировано il в 5.2.08 15:20 ]

 Ldir :

5.2.08 21:15
 Дербанули мы их, раза наверное с 6-ого. 182минуты.
Кончилсь всё тем, что у компуков кончился лес.

Конечно стало труднее. Комп всесторонне улучшился.
1. лучники - гоняют леталок , если не леталок, прут маги.
2. Маги заливают лучше.
3. Орлы агресивннее. Лесок уже на переднем плане не похарвестишь,только взрывать
4. Капы бывают приходят незаметно и фигачат вышки... (их бы можно побольше)

в игре появились новые командные фразы.

Ты когда выдвинешся?
Ты уже присосался к шахте?
Соси , соси, да не пересасвыай!

И наиболее частые слова:
Прорвались!!!
Ситуации 2-3-19!!!!! help!!!!
Шлюзуйся!



[ Редактировано Ldir в 5.2.08 20:17 ]

 MasterKsa :

5.2.08 21:51
 :-) Да, славная была охота!!!

Если драконов увеличить на 50% от текущего, то думаю вообще да же не удержаться :-)
А на текущий момент, если взять себе да же анлим голда и леса и компуку дать его, то все рвно не выиграть компука. уж больно он стал зло...буч! :-)

Это мое личное мнение.

 Rotonda :

7.2.08 10:55
 Цитата:

в игре появились новые командные фразы

С душой поиграли :)

Цитата:

И у меня вопрос: если все-таки включать новейший A.I в очередную версию комбата, то как лучше сделать?

В аське ответил.

Цитата:

Да, славная была охота!!!

Добить их таки надо... :-) Когда встретимся?

Обновление будет...
А пока обо всех "особенностях поведения" у компуков пишите сюда, ну а так же чего не хватает.

[ Редактировано Rotonda в 7.2.08 10:03 ]

 MasterKsa :

7.2.08 19:36
 Очень огромная слабость компуков - что у них кончается лес. :-( только это способствует победе, а если сделать, что бы леса было немеренно, то шансов никаких нет выиграть.

 FX :

8.2.08 03:45
 Цитата:

Получается опять "религиозный" вопрос: гибкость и универсальность против простоты - что выбрать? Или сделать несколько вариантов с выбором в инсталляторе?


почему "гибкость и универсальность vs простоты"?
можно все и сразу.
делай без инсталлятора просто zip-архивом - разархивировал и играй, и отдельно конфигуратор к игре, для тех кому надо что-то поменять.

 Rotonda :

21.9.08 23:08
 To LDir:
1. Они теперь плавают на морских картах =)
2. Развиваются и нападают более слажено, быстрее строят 2-ой TH, лучше управляют магами.
3. А так же в приложении, наконец, нормальный набор карт. Хотя и неотыгранный до конца...

Из ожидаемого -
1. улучшение стратегий на отдельных этапах развития
2. доработка всех карт для верного их понимания AI

С этим уже, надеюсь, помогут и игроки - хотя бы указанием мест, где есть ошибки. Плюс с илом сейчас разбираем, что можно дописать для компов в виде внешней программы.

 stasych :

2.10.08 18:09
 Вот вчера играл с компом на one_on_one.
один на один он жутчайшим образом тупит.если на гове еще может сделать быстро блуд,то на этой карте если он находиться например в правом верхнем углу делаел нелепейшую застройку,так что поены криво таскают золото,так что мне с моим медленным развитием было не трудно его пачкой грунтов вынести.
1 на 2 уже было жестко.так как один систематически очень быстро делал блуд а второй драконов. пока не мгу справиться с ними) сегодня еще раз попробую)

 Scorp :

8.10.08 11:58
 А TH они на GOWe не научвились нрмально ставить и нычки занимать, а то тоскают через всю карту.

 Ldir :

8.10.08 18:30
 так к комлекте идут специальные карты , на которых компук типа еще силнее.

 Rotonda :

10.10.08 23:09
 > так к комлекте идут специальные карты , на которых компук типа еще силнее.
Вернее, мог бы быть сильнее, если бы Ротонад нашел время допроверить их. А так - есть хорошие новости - я уже завершаю с балансом и картами... К ближайшему обновлению игры собираюсь управиться!

P.S. На gow пока что сильно кривят. Хотя исправить предполагаю и знаю даже как.

 Rotonda :

12.10.08 23:53
 Обновил.
Проект близится к финальной версии!

 Rotonda :

6.11.08 20:47
 Выложил последнюю, уже отыгранную версию!

 Ldir :

6.11.08 23:25
 Хорошо. Как раз недавно опять всерьез взялись за компов.
На ksa8pl eai.pud они стали интереснее. И капы таранят и лучников + орлы . 4 компа на 2 людей уже есть чем заниматьсяч... больше даже и не пробовали.

 LiSaK :

7.11.08 13:27
 Не пробовал – не знаю , но на мой взгляд с компуками это типа как с резиновыми деФками .С людьми парни надо , с людьми :) .

 Rotonda :

8.11.08 02:43
 Цитата:

Хорошо. Как раз недавно опять всерьез взялись за компов. На ksa8pl eai.pud они стали интереснее. И капы таранят и лучников + орлы . 4 компа на 2 людей уже есть чем заниматьсяч... больше даже и не пробовали.


Приятно слышать! Мне тоже очень нравится, как сейчас получилось.

Отыграли с il-ом потрясающий сценарий на двоих - Azeroth`s hell - рекомендую! Присоединил сообщению - более интересный, по сравнению с тем, что был в дистрибутиве.

[ Редактировано Rotonda в 8.11.08 00:44 ]

 Rotonda :

8.11.08 02:48
 Цитата:

Не пробовал – не знаю , но на мой взгляд с компуками это типа как с резиновыми деФками .С людьми парни надо , с людьми :) .


Я же не говорю, что надо только с компуками играть. В общем, я за то, чтобы интересней и разнообразнее :)
Против в них команде играть вдвоем мне понравилось. APM и внимание повышает. Да и инет не всегда под рукой есть...

[ Редактировано Rotonda в 8.11.08 01:04 ]

 MasterKsa :

11.11.08 19:02
 Ротонда - молоток! Мы с Лдиром прямо вспомнили старое :-) Еле-Еле убили 4 компуков на кса8пл. Просто жуть.. черти еще те. Вот да же не знаем 8 удасться убить или нет..... ну во всяком случае попробуем. :-) Спасибо ротонда!!! :-)

 Ldir :

11.11.08 19:08
 7 раз пытались

 MasterKsa :

12.11.08 18:56
 Сегодня задолбал 4-ых. 2 часа 30 мин рубался. :-)

 Ldir :

14.11.08 21:18
 ну, вот сейчас и 6-x успокоили

[ Редактировано Ldir в 14.11.08 19:18 ]

 Refuse-Resist :

13.7.09 02:45
 Поиграл с братом против компов, весьмя не плохо. со второго раза вынесли 6ых компов. первый раз не продержались и 7-8 минут. В этом ИИ есть очень большой минус. Вообщем, рассказываю как вынесли компов.
Я строил войско для обороны, защиты. Брат строил только пеонов и птиц\драконов. Таким образом - 9 птиц = 1 убитый комп.
Комп совершенно не строит ни башен не лучников. Одной птицы хватит чтобы показать сладкую жизнь компу. Думаю чтонибудь с этим сделают. А так пока играем на стандартной ИИ, Но всеравно приятно было поиграть с такими компами, игра показалась быстрой :-)

 Rotonda :

15.8.09 06:39
 Refuse-Resist,
все-таки вы играли с более ранним компом, который как раз и не строит ни лучников, ни башен.
Мой против драконов хорошо заточен! >:->

Обновляйтесь до комбата 3.05 и вперед!
Насколько я помню, он выложен только на server.war2.ru
И еще напоминаю: [B]новый комп играет только на картах из каталога aie[/B], коих впрочем достаточно. На остальных остается старый.

[ Редактировано Rotonda в 15.8.09 05:41 ]

 Ldir :

19.8.09 15:32
 это верно, комп. в версии 3.05 это жесть. стоит всего дофига.

 Starwalker :

20.3.10 22:40
 А каким образом можно написать свой AI? :-)

 FX :

20.9.10 08:29
 Цитата:

А каким образом можно написать свой AI?


Мне тоже интересно.

Цитата:

В некоторых компьютерных играх могут быть созданы специальные скрипты, заменяющие стандартный искусственный интеллект, управляющий макроконтролем. Например, в StarCraft такой эффект достигается изменением особого бинарного файла aiscript.bin из MPQ-архива игры. Хотя официальной документации по его формату Blizzard Entertainment не выпускала, существует редактор ScAIEdit, позволяющий редактировать AI-скрипты в понятной человеку форме.


Наверно этим же редактором.

 Rotonda :

10.1.11 01:11
 Цитата:

А каким образом можно написать свой AI?

Потребуется несколько программ.
PudDraft (в плагинах для него и находится редактор AI), DOS-версия WarCraft для этого самого PudDraft-а и MPQ-редактор.
Распаковываем файл со скриптами (ai.bin, если не ошибаюсь) из War2Patch.mpq, открываем его в плагине для изменения
AI, правим, сохраняем и зашиваем назад в MPQ-файл :) Warcraft потребуется перезапустить, если он открыт.

Только хочу отговорить от этой затеи. Возможности для правки настолько скудные (достаточно сказать, что отсутсвует даже
намек на логику "IF"), что для более-менее стоящего результата приходиться перебрать кучу вариантов развития, играя тестовые
карты, один из которых, если повезет, может и будет вести себя как задумывалось.
У меня на создание этих скриптов ушел почти месяц полнодневной работы.

А вот поиграться с созданием карт может быть вполне интересно.
Написанных вариантов развития достаточно для большинства случаев. Впрочем, можно не создавать новые скрипты, а править
существующие - редактор это позволяет. Отмечу лишь, что если при сетевой игре будут разные версии файла со скриптами, то
при достижении точки расхождения произойдет рассинхронизация и вылет игроков.

Наземные атаки

Orc 3 - Проводит серию атак грунтами (Grunt Rush). Развивается до огров-магов долго, т.к. фокусируется на нападении.
Orc 4 - Атакует сначала грунтами, потом ограми, затем - ограми-магами. Единственный игрок, который иногда строит катапульты.
До огров-магов развивается со средней скоростью, т.к. проводит нападения на всех этапах развития. Атака наиболее похожая на стандартную.
Orc 5 - Первые серьезные нападения делает после изучения жажды крови (Ogre Rush).
Развивается до огров-магов наиболее быстро, иногда даже опережая игрока.

Для этих атак требуется от 75.000 золота в начальном руднике.

Наземные атаки c игрой на несколько Town Hall

Orc 6 - Полный аналог Orc 3 с ранним строительством 2TH.
Orc 7 - Полный аналог Orc 4 с ранним строительством 2TH.
Orc 8 - Полный аналог Orc 5 с ранним строительством 2TH.

Для этих атак требуется от 35.000 золота в начальном руднике.

Воздушные атаки

Human 4 - Воздушная атака. До драконов развивается очень быстро.
Human 5 - Воздушная атака с небольшой поддержкой с земли: временами нападает с драконами и ограми-магами одновременно.
Human 6 - Воздушная атака с ранним строительством 2TH. Так же использует рыцарей смерти.
Возможно, иногда нападает небольшими группами огров-магов.
Human 7 - Комбинированная атака. Нападает драконами, ограми-магами, активно использует рыцарей смерти.
Разивается на 2TH. За счет разнонаправленности атаки требует большое количество золота и развивается несколько медленее.

Морские атаки

Human 8 - Разыгрывает джаггернауты (ближе к середине игры так же строит и субмарины). Улучшает корабли до 5 уровня.
Human 9 - Разыгрывает субмарины (ближе к середине игры строит так же и обычные корабли).
Human 10 - Разыгрывает ранний десант. Флот использует в основном для обороны.
Названия морских атак мог перепутать, т.к. игры сейчас под рукой нет.

Специальные атаки

Orc 9 - Развивается до огров-магов, после чего нападает большими группами. Использует рыцарей смерти.
На поздних этапах пытается занять все свободные рудники.
Orc 10 - Строит сразу несколько Town Hall, нападает грунтами. Строит много башен, пизантов и казарм.

Специальные атаки требуют много времени на развитие, поэтому они неэффективны при игре 1 на 1.
Однако, если такого игрока "в массовке" оставить незамченным, то позднее он может устроить большой "сюрприз".

Тестирование своих скриптов

- Могут пригодиться коды на открытие всей карты и бессмертие.
- Так же очень полезна программа (есть на сайте), позволяющая задавать команды для компьютерных игроков.
С ее помощью можно наблюдать за сражением и развитием нескольких компьютерных игроков (дополнительно потребуется
разместить бессмертный глаз кильога в центре карты).
- Удобно использовать и War2Insight для отслеживания развития компьютеров.

Наблюдения при создании карт

- Начальные рудники следует распологать так, чтобы на пути за золотом пизанты не выходили из левого верхнего угла Town Hall.
Компьютер всегда собирает армию около левого верхнего угла TH, из-за чего в этом случае пизанты почти всегда будут застревать.

- Замечено, но не проверено. При строительстве прибрежных сооружений компьютер всегда ищет такое место,
чтобы верхний левый угол касался суши. Таким образом, иногда на островах в правом нижнем углу карты вообще нет точки,
где компьютер стал бы строить бы верфь. Лечится правкой ландшафта и тестированием карты.

- Так же замечено, но не проверено. Наиболее приоритетные для застройки рудники это те, которые были размещены на карте
в последнюю очередь. Если требуется, чтобы дополнительные Town Hall компьютеры строили около конкретного рудника, следует
удалить его и заново создать на том же месте (выставив снова количество голда) на последнем этапе создания карты.

- В настройках юнитов (в редакторе карт) есть интересный параметр - Range (не путать с обзором или дальностью выстрела).
Он определяет радиус, при нахождении врага в котором юнит компьютера всегда будет идти в атаку.
Т.е. если выставляем его для грунтов в "15", то при появлении вражеского юнита в 15 клетках от грунта, грунт начнет атаку на него.

- Если компьютеру дать в начале 2 пизанта на одинаковом расстоянии от разных рудников, то место строительство Town Hall
всегда будет определяться случайным образом.

[ Редактировано Rotonda в 10.1.11 01:01 ]

 il :

10.1.11 02:42
 Во, Rotonda, с возвращением!
Отличная дока с описанием АИ, для пользователей и разработчиков (я и половины этого не знал).
Обязательно включу это в новую версию комбата (если все-таки доделаю его когда-нибудь :-) )

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1661&forum=1