Форум : WarCraft II

Название : Как создать карту с миссией для WC2?

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1741&forum=1


 Forgott :

27.9.08 12:59
 Народ!
Кто-нить знает, как создать не просто карту, а карту с миссией для варика? Чтобы цель была не просто всех убить, а что-то конкретное сделать?

 il :

1.10.08 20:55
 видимо никто не знает...
Попробуй утилитами в разделе "моддинг". Только это разбираться надо, кажется про wardraft говорили, что он много всего умеет, хотя не уверен.

 Starwalker :

2.7.09 02:07
 Подниму я всё-таки эту тему.
Так никто и не нашел решение?
По ходу дела только Blizzard, а также Cyberlore studios знают... залез на их сайт, думал там по форуму пошукать - нет там ничего, даже форума нет.

 Refuse-Resist :

2.7.09 12:23
 мне эта тема очень даже заинтересовала. Очень хочется создать карту не просто с "Убить всех врагов", а там с другой целью.
Покавырялся в инете, нашел программки, но ссылки почти все битые, а некоторый вообще для макинтоша.
Нашел папку со кампанией, походу там и есть задания, но вот как всунуть в варик я не понял, вот какие там есть файлы:
*.pud (карты)
*.lst
*.diz
*.hlx
что с ними делать понятия не имею
ЗЫ, в варгусе можно проще создать кампанию, вскрыть LUA =)

 Starwalker :

2.7.09 17:52
 мм, у тебя получалось в варгусе триггеры событий к миссиям привязывать?
стучись в аську ежели чё - 474649324
меня этот вопрос волнует уже лет 10__))

 Refuse-Resist :

2.7.09 18:17
 да что там тот варгус. я просто эксперементировал. получалось на 50 %. хотелось бы узнать насчет нормального варика.

 Refuse-Resist :

2.7.09 22:56
 таки да. Ил попрежнему прав. Все можно сделать с помошью программы WarDraft. Вот только вопрос, как там все делается...вот как раз сижу и разбираюсь... :pint:

 Refuse-Resist :

3.7.09 12:51
 Вообщем. потратил всю ночь в пустую. Да, в вардрафте можно создавать сценарии(в нем есть встроенна утилита). но все равно как прописывать триггеры так и не нашел.
И еще одно, я так понял что миссии нужно кидать в архив MAINDAT.WAR, но вот проблемка то - игра его не использует. (эти архивы использовали ДОСовские игры)

 Starwalker :

14.10.10 00:57
 За всё это время так никто и не смог сделать?
Т.е. путь лежит через низкоуровневое программирование чтоль?(((

 il :

14.10.10 04:27
 неа, нет тут толковых модописателей - только ты, да Refuse-Resist,
не знаю даже, где хранятся цели миссий - надеюсь что не в exe зашиты...
Думаю, можно попробовать свою карту засунуть в кампанию вместо стандартной и посмотреть что с целью станет. Ну и так "вслепую" тыкаясь дальше, найти то место, где эти цели миссий хранятся. А дальше начать их потихоньку ковырять 16-ричным редактором...

 Starwalker :

14.10.10 20:41
 Я засовывал свои карты в кампанию. К сожалению, цели миссий остаётся стандартными...

 il :

15.10.10 11:57
 это не "К сожалению", это результат эксперимента.
А если вытащить миссию из кампании она вместе с целью вытащится? Если да, значит 100% цель одиночной миссии задать можно.
А если поменять местами 2 миссии (pud-файла) в кампании - цели миссий поменяются или нет? Если да, значит привязка к миссии хранится в pud.
Поковыряться надо в mpq - поразбираться какие файлы в архиве относятся к кампании и за что отвечают

 Starwalker :

15.10.10 22:17
 Если вытащить миссию из кампании и запустить как пользовательскую - цель всё равно будет стандартной. Менять местами PUD в кампании тоже бесполезно - они остаются такими как были. Цели миссий зашиты глубже. PUD файлы не причём.

 stFILA :

24.10.10 10:10
 о каком вардрафте идёт речь? дайте пожалуйста ссыль.
Просто в моддинге есть Pud draft и War2xed. а WarDraft нету.
Гуглил. Есть с таким названием карта на вар3 и ещё сайт http://wardraft.tk/ который увы не функционирует.

кстати, а кто-нибудь может описать форматы файлов в .mpq архивах? А то там есть .pcx с которым вроде всё понятно, а есть .bmp который говорит, что он - не картинка.
з.з.ы.: первый пост)

update:
можт и не новость, но описание миссий хранится в /rez/*.tbl
например:
2xhum1.tbl - описание первой миссии дополнения за людей.
orc1.tbl - описание миссии оригинала за орков.
остальные .tbl как я понял надписи на кнопках меню, подсказки и иное...

Давайте составим описание структуры .mpq? Я начал, кто следующий?))

http://reocities.com/SiliconValley/pines/5055/utility.htm -описание интересныйх программ на английском. увы скачать ничего нельзя - 404 везде. Буду искать дальше.
В этом списке помимо вардрафта ещё и некий Warcraft 2 Unit Editor есть. Название говорит само за себя, и этот юнит эдитор - плагин к пуддрафту. Версии пуддрафта на нашем сайте и в английском описании - совпадают, значит у нас это есть))

[ Редактировано stFILA в 24.10.10 11:45 ]

 CBuH :

24.10.10 15:11
 http://warcraft2.it64.com/utils.php тут всё работает
War2 Unit modifer - просто позволяет менять характеристики юнитов. ничего интересного.

 il :

24.10.10 16:15
 Пока все что есть ищем в гугле - что касается сайта - проект приведения его в порядок в процессе, но времени нет, на это...
Я за то, чтобы кто-нибудь написал исчерпывающую статью о структуре mpq-архива, stFILA, можешь заняться? Ну или кто другой - тоже было бы здорово.
Просто надо подробно и детально расписать все нюансы - кое-что проверить, остальное просто структурировать.

Вкратце могу описать то что помню:
art - картинки, курсоры, палитры - все графическое
Campaign - миссии кампаний
font - шрифты
Gamesfx - звуки юнитов, взрывов и т.п
glue - то что относится к бнету и чату - кажется картинки и не только
OrigMaps - встроенные миссии и скринсейверы
rez - *.tbl и часть .bin - в основном тексты и диалоги - редактируются отдельной прогой, названия не помню. ai.bin - аи для всех миссий кампаний и одиночных.
smk - видеоролики, просматриваются отдельной прогой
Sfx sound - звуки навигации меню и музыка
templates - шаблоны типов игр для мультиплеера

А вообще просто каждый файл надо смотреть и по содержимому определять за что он отвечает.

Насчет bmp - насколько я помню это именно чистый 8-битный bmp, но с левым заголовком. Самописной прогой читающей bmp и игнорирующей заголовок открывается на раз. Гуглить Описание формата BMP.

А вот по теме топика - интересно выяснить, где хранятся цели миссий.есть подозрение, что либо в каком-то из файлов архива, либо прямо в exe

 Starwalker :

24.10.10 23:28
 Была в своё время полу-конверсия War2. Ставилась только на лицензионный BDP (dos версии).
Называлась Kindom of Llunia. Переписан был сценарий, немного изменены хар-ки юнитов, карты новые. Всё по феншую - запуск новой кампании, играем....
но цели миссий таки остались старыми :-x

 stFILA :

25.10.10 13:01
 >stFILA, можешь заняться?
По структуре ты и так уже всё написал. Теперь надо описание форматов файлов и редакторов к ним. Например:
.wav - звуки игры (Моно, 11025 Гц) - Sound Forge и аналоги.

Чем ковырять .bmp пока до конца не понятно, а файлы формата .cur видимо из той же серии.

Ещё такой интерессует момент - у меня wc2 combat edition (огромное спасибо за правильную озвучку от СПК) и мне очень сильно заинтерессовал тот факт что задники (backgroudы) менюшек изменённые. Решил попробывать - поставил тотал с плагином, нашёл эти задники. В GIMP нарисовал новые, запихнул обратно в War2Dat.mpq и теперь игрой этот файл видится как повреждённый. Пораскинув мозгами закинул (соблюдая иерархию) в War2Patch.mpq. Ошибок нет, но и задники не изменлись... С чем такое может быть связанно?

 il :

25.10.10 15:12
 да, надо будет как-нить собраться и статейку выложить обо всем связанным с моддингом, тока проверить перед этим,

С .wav кстати вопрос открыт остается - звуки из СПК в бне почему-то хрипят - в TD такого не было, возможно дело как раз в формате. Было бы здорово, если б кто-нибудь с хорошим слухом аккуратно звуки проверил, а то мне медведь на ухо наступил...
В BMP я по-моему правил заголовок hex-редатором, а потом без проблем его редаткировал паинтом, хотя точно уже не помню.
И с роликами тоже остается вопрос - чем их редактировать. Надо на стартовую заставку от BNE наложить звук от СПК.

Насчет картинок в mpq - cкорее всего напутал с путями или файл не тот загрузил - мне не известно ни одного случая успешного использования плагина total commander - почему-то он ни у кого не работает нормально.
По идее war2patch - приоритетный - если там по правильному пути картинка есть, то загрузится именно она.

 stFILA :

26.10.10 12:29
 не замечал хрипа О_О
зато вот в БНЕ на отечественной пиратке посторонние шумы в озвучке встречались "из коробки"...

Если цели миссий действительно в .exe то нужен грамотнй крякер... Что бы смог на ассемблере изменить (а в идеале вынести в отдельный файл) алгоритм миссий...

Кто увлекается ассемблером?))

 il :

26.10.10 15:44
 во всяком случае качество звука от СПК в BNE гораздо хуже чем от BNE.
Кстати сейчас посмотрел -
СПК - 88 kbit/s, 8 bit, 11 kHz
BNE - 352 kbit/s, 16 bit, 22 kHz
Может быть, 11 кГц я и говорил "хрип".
Про русскую пиратку BNE вообще речи нет - качество работы пиратов удовлетворительным назвать трудно.

Думаю, на ассемблере никто ничего делать не будет, тем более не относящегося к мультиплееру. Тем более, вряд ли стоит рассчитывать на что-то подобное выпуску отдельных новых мегакампаний для вар2...

 Starwalker :

26.10.10 22:43
 У меня хрип был когда-то на встроенное аудиокарте. тут скорее особенности железа, воспроизводят все по разному. Да и то, хрипом назвать это можно было назвать с натяжкой.

По поводу ассемблера согласен. Скорее всего мечта останется мечтой

 CBuH :

26.10.10 23:42
 звуки в 3.02 - ужасны.
звуки в 3.05 - уже не хрипят.

 stFILA :

27.10.10 08:47
 хммм... получается, что создать полноценную компанию нельзя, можно только изменить карты - описание миссий, ландшафт, юнитов. Но нельзя изменить условия победы.
Самым обычным условием для победы у нас является уничтожение вражеской базы. Но есть и иные условия, как например постройка 4ёх ферм и казармы))))))))
Значит надо просто правильно обыграть эти условия... Например в ориинале мы имели все возможности для постройки ферм и казармы (чуть-чуть ресов только надо было подсобрать). А можно ведь сделать так, что место для постройки ещё нужно найти - всё забито камнем/лесом или вначале необходимо найти рудник...

Разфантазировался))
Попробывал использывать программу MPQEditor. Опять же пытался заменить .pcx - опять же архив стал повреждённым и игра отказалась запускаться((( .pcx делал так - брал оригинальный файл, редактировал его GIMPом, засовывал обратно в архив заменяя старый. Может GIMP что-то не так сохраняет?

 CBuH :

27.10.10 14:03
 расширение файла посмотри. можно переименовать в .PCX, будет показывать якобы это pcx. но на самом деле останется jpeg'ом. в турнире не хочешь поучаствовать?

 stFILA :

4.6.19 13:29
 Не ругайтесь за некропостинг. Но тема внезапно ожила в группе вк.
увидел видео с редактором целей миссии, и анонс новой компании под вк2.

Пожалуйста расскажите, как работает программа по изменению целей миссий - ссылки на вики, исходники, примеры реализаций. :-?

 il :

4.6.19 15:03
 Да, под влиянием желающих - пришлось все-таки лезть в эту тему (не мне, хотя я выступал немного в роли вдохновителя).

Общая идея: цели миссий зашиты в exe, как мы ранее и говорили.
Соответственно, программа меняет exe в соответствии с новыми целями миссий.

Привязка идет по номерам миссий, т.е, чтобы цель миссии работала, надо закачать карту в mpq-архив на место определенной миссии.

В принципе, открываешь этой программой оригинальный exe, редактируешь цели всех нужных миссий и сохраняешь.

"Викей" и исходников насколько я понимаю автор выкладывать не планирует, но программа есть, можно пользоваться. Что именно она меняет - несложно увидеть, просто сравнив старый и новый exe.

Пример реализации будет в новой кампании!

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1741&forum=1