Форум : WarCraft II

Название : Как создавался Warcraft 2 COMBAT?

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=2029&forum=1


 FX :

17.3.13 00:36
 Как создавался Warcraft 2 COMBAT?
il, можешь выложить документацию, что было вырезано, какие модификации производились?

 Vovan :

17.3.13 14:14
 FX, это, вроде, в readme.txt написано.

 il :

18.3.13 11:21
 Да, в readme я писал, и про то, что он умеет, и про изменения.
Например, мало кто знает наверно, что с помощью комбата можно на официальных серверах играть, если ключ заменить на лицензионный. Или и том, что .reg-файлик в установленный комбат я вставлял специально для того чтоб можно было его на другой комп с минимальными изменениями копировать. Или о нескольких других нюансах... Я вообще много всего продумывал когда делал комбат, в основном для сохранения совместимости с оригинальной версией, с утилитами для вар2, ну и не только. Ну и файлы не случайно так компоновал, чтобы родной install.exe можно было скопировать вместо комбатовского и получить работающую музыку и ролики.

А вообще тема интересная, я уже и сам не все помню - документации-то как таковой и нет, скорее, комбат - сам по себе документация, если mpq редактором открыть...

Началось все с zzzKOTzzz, идея была его, название было его. war 2 combat. Я его только чуть стилизовал, добавив слово Edition. Warcraft 2 Combat Edition.

Я решил заняться проектом, когда мне не очень понравилось несколько нюансов, например, нехватка опций в инсталляторе. Я всегда предпочитаю галочками выбирать компоненты, которые я ставлю, так понятнее. Ну и подобрал более на мой взгляд привычный и подходящий по стилю инсталлятор. В виде приятного бонуса, он еще умел сжимать содержащиеся файлы. В итоге, моя первая версия получилась размером 11 Мб. (Потом правда я понял что пережал звук слишком сильно, появился хрип - mpq-упаковщик умеет сжимать mp3 с потерями. Так что в следующей версии уменьшил степень сжатия до разумного минимума, получилось 13Мб).
Вырезал я все, что удалось идентифицировать как не слишком нужное и достаточно большое. Например, редкоиспользуемые фоновые картинки, лишние звуки и т.п. Конечно, во избежание проблем, такие картинки и звуки не выкидывались, а заменялись на пустые, с размером меньше 1кб (спасибо zzzKOTzzz, в его комбате было сделано так же). Но я все-таки перерабатывал оригинальную версию, пользуясь старым комбатом как ориентиром. Дело в том, что в специфических случаях старый комбат вылетал, и я решил, что проще будет аккуратно переработать заново оригинал, ничего не потеряв, чем вылавливать труднодиагностируемые проблемы в специфических случаях.
ИИ в старом комбате был несовместим с оригинальным вар2, в итоге, когда 2 игрока с оригинальной версией и комбатом начинали играть с компом и друг с другом, на определенной секунде игры, когда компы начинали делать разные вещи, между игроками происходил дисконнект. Спасибо Rotonda, он очень тщательно исследовал файл ИИ, и вместо кастомных мультиплеерных типов атаки вписал свои типы вместо миссий кампании. Таким образом, комбат стал совместим с оригиналом, а для кампании пришлось делать другой exe-файл war2, который подгружал mpq, с оригинальным ии для кампании. Впрочем, это уже было позже, когда я делал русскую версию 4.0... Изначально кампании в комбате не было.

А вот как создавалась самая первая версия комбата, это мне и самому интересно было бы узнать...
zzzKOTzzz очень большую работу проделал - я только немного перекомпоновал все это и дизайн изменил. А найти все эти утилиты для работы с картинками, звуками, роликами, окошками и текстами - очень серьезная была работа. Например, то окошко с надписью, что в комбате нет кампании я просто взял из старого комбата, не знаю, как он его сделал...

Ну вот, вроде все что вспомнил - написал. Если что еще вспомню - добавлю...
А может, zzzKOTzzz вернется и тоже что-нибудь напишет?.. Было бы интересно.

 Ldir :

3.4.13 16:34
 Дополню.

После создание сайта мы не могли выложить полную версию war2 (~640MB) для скачки. Это был слишком большой объем в те времена.
Какое-то время раздача была только избранным, и за символическую плату. Несколько раз я высылал CD обычной почтой.

Нужна была укороченная версия.
Тогда на сервер забрел zzzKotzzz, талантливый парень. Мы вместе.. (точнее кодил только он) выпустили Combat 1.3
http://www.war2.ru/modules/news/article.php?storyid=27
Количество игроков сервера начало резко рости.. до 10-12 чел по вечерам:)

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=2029&forum=1