Форум : Warcraft II - Образование

Название : Стратегии и тактики НВТР

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=2297&forum=24


 Dar :

8.11.17 10:14
 В данной теме предлагаю обсудить бои на довольно популярной карте НВТР.

 Dar :

8.11.17 10:30
 Вчера мне довелось сыграть три игры с неким exmsia, стата его ни о чем не говорит, очередной смурф. Я хотел бы описать тут его тактику, против которой я ничего не смог противопоставить.
В первом бою, я победил, но как я понимаю соперник просто недооценил меня, потому как во втором и третьем бое он вел себя исключительно собранно.
И так о его тактике.
1 - Это прорыв в свободную зону (тут ничего необычного, мы все так делаем)
2- Это строительство 4 саперятен ( как вы понимаете увидеть их строительство нет никакой возможности) и далее разносит все что сто ит на его пути.

Вторую игру мы вырубили весь лес который был на карте. Имея неплохое игровое положение, три казармы, 4 каты, куча грунтов и несколько огров, я ничего не смог противопоставить бегущим одни за одним сапам, которые снесли мне все!

В третьей игре я решил максимально быстро дойти до 3 тира и держать оборону Рыцарями Смерти. И даже сделал несколько, но проглядел своих же пеонов которые прорубили лес. и через которые опять побежали сапы.
Анализирую третью игру я думаю что это наиболее верная тактика против сапов, но как мне кажется мне надо было выстроить достаточное количество вышек со стрелами и ядрами, так что бы сапы просто не успевали добежать, и при этом атаковать Рыцарями лесные угодья.

Хотелось бы услышать Ваше мнение!

 Rus :

8.11.17 12:56
 Великий Дар. Попробуй сыграть на НВТР с кем то из топ 20 в списке Ladder , увидешь другие тактики , быстрые и фатальные для тебя . Это такая карта на которой нет и не может быть множество тактик, из за ее размеров. А если с нашими играть , то попробуй 1с с гуру Лесником.

 Oragorn :

8.11.17 13:40
 Цитата:

В третьей игре я решил максимально быстро дойти до 3 тира и держать оборону Рыцарями Смерти. И даже сделал несколько, но проглядел своих же пеонов которые прорубили лес. и через которые опять побежали сапы.

Cапы могут лес взрывать, не? Может Они, а не твои пеоны это сделали? Как ты хочешь от них рыцарями оборону держать?

Имхо, если на нвтр игра пошла с сапами (что уже очень странно, учитывая то, что при грамотной игре, у противника леса не хватит на орду сапов, максимум на 3-4, и то, обычно столько и не нужно для прорыва), то пора переходить в крутой контакт) грунты, огры, каты, маги - всех в атаку! Ну и башни хорошо бы поставить. Тут уже зависит всё от степени микроконтроля игроков.

Подозреваю, что это был тот же Мартин, который недавно на гове тебя онли-сапами взорвал. А игрок он явно не слабый.

Цитата:

Анализирую третью игру я думаю что это наиболее верная тактика против сапов, но как мне кажется мне надо было выстроить достаточное количество вышек со стрелами и ядрами, так что бы сапы просто не успевали добежать, и при этом атаковать Рыцарями лесные угодья.

Ядерные башни не помогут против сапов, т.к. промахимаются по быстрым юнитам, которые бегут по направлению "к башне".
Лучные башни поставить... вариант, скажем, по всей "линии", штук 7-8 =)
Однако, нет никакого труда врагу послать вместе с сапом - одного или двух грунтов, чтобы башни отвлекались на них, а сапы делали своё дело... ПРИОРИТЕТ СТРЕЛЬБЫ БАШНИ

[ Редактировано Oragorn в 8.11.17 12:46 ]

 Dar :

8.11.17 15:07
 Код:
Великий Дар. Попробуй сыграть на НВТР с кем то из топ 20 в списке Ladder , увидешь другие тактики , быстрые и фатальные для тебя . Это такая карта на которой нет и не может быть множество тактик, из за ее размеров. А если с нашими играть , то попробуй 1с с гуру Лесником.


С топ 20? До иногда бывают бои с Мистикал, Хи-Маном, не скажу что для них я мальчик для битья. Играю часто с Уни, он не худший игрок на этой карте. Счет пока что в его пользу, но и я иногда побеждаю.

С Лесником то же играю, да у него есть чему поучится и я это периодически делаю.

Код:
Подозреваю, что это был тот же Мартин, который недавно на гове тебя онли-сапами взорвал. А игрок он явно не слабый.

Я тоже думаю что это он. Но меня интересует не противостояние с ним лично, а собственное развитие на этой карте.

Код:
Имхо, если на нвтр игра пошла с сапами (что уже очень странно, учитывая то, что при грамотной игре, у противника леса не хватит на орду сапов, максимум на 3-4, и то, обычно столько и не нужно для прорыва),

3-4 это не проблема, но их было по меньшей мере шт 10-12. Да еще 4 саперятни

 lesnik :

8.11.17 16:57
 Сначала о приоритетности целей.
В той статье по ссылке всё очень не конкретно...
Не знаю, как в BNE, но в оригинале было так:
----------------------------------------
  0 - eye of kilrogg etc.
15 - blacksmith,stables,gnomish inventor,church,dragon roost,foundry
20 - farm,oil well
25 - lumber mill,refinery
30 - barracks,shipyard
35 - town hall,mage tower
37 - keep,critter
40 - cannon tower,guard tower,zeppelin
50 - peon,tanker
55 - archer,dwarwes,skeleton,scout tower
57 - ranger
60 - footman,submarine
63 - knight,battleship,daemon
65 - paladin,destroyer,dragon
70 - ballista,mage,transport
----------------------------------------
Отсюда видно, что возможны варианты при выборе цели.
Плюс, если вы ориентируетесь на "что выберут башни", а не вообще в целом - учитывайте и towerbug,
плюс то, что некоторые здания "заслоняют" собой цели - тоже, фактически, баг.


Ну и про обсуждение игр.

Во-первых, в таких случаях нужен реплей.
Без него это на 99% пустые разговоры.

Ну и отдельные сапёры сами по себе не так уж сильны. Ведь наверняка у него была и куча пехоты, чтобы было, чем поддержать успех.
Тогда, судя по описанию, это смахивает на некоторые наши древние игры со знатным nwtr-щиком DrDub, где я пытался играть с минимумом или вообще без катапульт.


Цитата:

их было по меньшей мере шт 10-12. Да еще 4 саперятни

Либо "у страха глаза велики", либо...
...И когда он успел срубить 4000+(!!!) леса безнаказанно? :)
Значит ты не атаковал его, а "ждал у моря погоды".

 Dar :

8.11.17 17:59
 Да, жаль что я не записал игры.
Во всех трех играх мы появлялись по диагонали.
Во второй игре (первую из тех что я проиграл) мы вырубили весь лес. Да и у него и у меня была войсковая поддержка. Он мне подорвал основу, разрушил фермы, казармы, в итоге я остался с несколькими грунтами и парой пеонов и все. Да, был момент когда я уступил ему лес, и это наверно и явилось началом поражения.
В третьей игре, я не сильно подавлял его пеонов и каты, решил идти в развитие

Это ты о чем?
Код:
0 - eye of kilrogg etc. 15 - blacksmith,stables,gnomish inventor,church,dragon roost,foundry 20 - farm,oil well 25 - lumber mill,refinery 30 - barracks,shipyard 35 - town hall,mage tower 37 - keep,critter 40 - cannon tower,guard tower,zeppelin 50 - peon,tanker 55 - archer,dwarwes,skeleton,scout tower 57 - ranger 60 - footman,submarine 63 - knight,battleship,daemon 65 - paladin,destroyer,dragon 70 - ballista,mage,transport

 Rus :

8.11.17 18:35
 Дар, Лесник писал криптографию для зомбирования твоего мозга, не читай это для дураков.

 Dar :

8.11.17 22:38
 Рус прикалываться не надо.
мне непонятно что означают цифры? А то что написано сбоку я понял

 KagaN :

9.11.17 00:39
 Хух, да Дара можно назвать творцом моды на НВТР среди нашего сообщества!
Ведь именно следуя его примеру многие наши игроки начали наигрывать эту карту.

Я же наоборот в данный момент поостыл немного к этой карте. Видимо это связано с тем что пока не могу нащупать оптимальный игровой стиль.

 Dar :

9.11.17 10:22
 Спасибо Каган! Да это так. многие наши игроки с удовольствием начали играть на этой карте. У многих не плохие успехи. И что не маловажно, есть заслуженный авторитет среди буржуев.
Заметь те эта карта одна из тех которые часто выбирают на турнирах и чемпах. У меня нет всей статистики, но не менее 30 % всех игр ведутся именно на ней.
Я думаю в будущем можно будет провести турнир на этой карте, Вообще идея проведения турниров на одной карте ( ГОВ, ГСЕВ, НВТР ФОК) мне очень даже потому как даст возможность всем проявить себя. Но это обсуждение для другой темы.

От себя, начну писать все игры на этой карте, с тем что бы в последующем описывать ошибки и просчеты, а также удачные ходу и тактики. Возможно кому то они пригодятся

 lesnik :

9.11.17 13:06
 "Смотрю, но не вижу" (с)

Выше Орагорн давал ссылку на "приоритеты стрельбы башен"
Но ты, видимо, не прочитал :)

Потом я пишу "о приоритетности целей": привожу чуть более конкретные данные в цифрах.
Цифры слева - значение приоритета для перечисленных справа. Что здесь может быть непонятного?
Если, к примеру, наш огр бьёт какого-нибудь лучника(55), а в этот момент в радиус его атаки подходит рыцарь(63) - огр переключается на него, не добив первую цель.
Далее, если к рыцарю подходят на подмогу вражьи огры-маги(65), то наш огр переключается уже на них, так же, бросив первое занятие.

Если огра ты ещё можешь заставить добить предыдущую цель, то с башнями хуже - они не управляются :)
Да ещё и ведут себя иногда очень странно.
К примеру в статье написано, что они будут бить сначала птиц, а потом магов, однако это далеко не всегда так, иногда они "цепляются" за магов и т.д.

В общем, хотя в большинстве случаев это сработает, в некоторых ситуациях нельзя 100% сказать, кого выберут башни - слишком много условий накладывается.
Плюс, есть ещё какие-то показатели, кроме чистого приоритета, влияющие на это.
И, что самое странное, и сам приоритет, и дальность от цели - не главные из них.
Немного примеров, без очевидных "сапёро-лучниковских".


Дар, попался на Каганскую лесть :)
А если серьёзно, то нельзя застревать на одной карте.
Тебе хорошо бы, наконец, отработать микро-управление на нвтр - научиться управлять группами.
Но когда уйдёт проблема с управлением, надо обязательно вылезать на большие карты, иначе, и в Уну превратиться недолго. ;)

Чтобы развиваться, тебе, к примеру, стоило бы поиграть на POS, чтобы научиться оценивать, где твои войска нужнее в конкретный момент времени.
Тогда и на GSEW не будет вопроса куда бежать.

Цитата:

У меня нет всей статистики, но не менее 30 % всех игр ведутся именно на ней.
В этом сезоне, пока близко к тому, но он ещё не закончен.
А в первом, например, так:
%
24.14 GOWT
22.99 NWTR
12.64 GSEW
10.34 chop
6.90 POSB
5.75 FOCB
4.60 XMAT
3.45 DITT
3.45 FRND

 Dar :

9.11.17 15:42
 Код:
Выше Орагорн давал ссылку на "приоритеты стрельбы башен" Но ты, видимо, не прочитал :)

Статью про приоритеты вышек я читал, и не раз. Но вот то что ты указал ниже про приоритеты юнитов этого в той статье нет. К тому же я написал что не понял что означают цифры. Как я понимаю это некая кодировка юнита в программе.

Код:
Дар, попался на Каганскую лесть :)
Не надо считать меня настолько наивным. Он лишь описал факт того что НВТР стали чаше играть, и я с этим согласен. Да и статистика твоя это подтверждает.

Код:
Тебе хорошо бы, наконец, отработать микро-управление на нвтр - научиться управлять группами. Но когда уйдёт проблема с управлением, надо обязательно вылезать на большие карты, иначе, и в Уну превратиться недолго. ;)

Именно над этим я и работаю микро контроль. В Уни я не превращусь, потому как с удовольствием играю на всех остальных популярных в нашем сообществе картах. Кстати, как то я предложил Уни сыграть Гсев Фок или Гов, он отказался, сказав что не умеет там играть ))).

Код:
Чтобы развиваться, тебе, к примеру, стоило бы поиграть на POS

Вот честно, не люблю эту карту, по одной причине войска там постоянно где то застревают, и меня это бесит.
На ГСЕВе я не самый худший игрок, и эта карта мне нравится

 KagaN :

9.11.17 19:05
 Цитата:

Я думаю в будущем можно будет провести турнир на этой карте, Вообще идея проведения турниров на одной карте ( ГОВ, ГСЕВ, НВТР ФОК) мне очень даже потому как даст возможность всем проявить себя. Но это обсуждение для другой темы.

Так замечательная же идея, ежжи! Вот ты бы и мог выступить спонсором этого турнира на НВТР. Раз это твоя тема. Можно пригласить в качестве специального гостя твоего кореша УнИ. Мы с Орагорном могли бы помочь в плане организации.

Цитата:

Дар, попался на Каганскую лесть :)

Ну так ведь все играют теперь эту карту)
Кича, Гарнир, Сарми, Витый, Крэнг - все они в последнее время принялись наигрывать эту карту.

 Rus :

10.11.17 03:43
 Меня всегда заставлял играть на НВТР 2с Лесник )) Нравилось, били иногда буржуев сильных. Сейчас у него другой друг и я больше не играю с ним ночью 2с.
Dar, мой тебе совет, играй в GOW чаще всего и будет тебе счастье на других картах, а море у тебя вроде и так не плохо.

 Dar :

10.11.17 10:37
 Код:
играй в GOW чаще всего и будет тебе счастье на других картах


Играю я в ГОВ и ГСЕВ играю, вчера весь вечер на этих картах просидел. Но все же по тактике это разные карты. А НВТР мне нравится

 il :

13.11.17 18:09
 Цитата:

Статью про приоритеты вышек я читал, и не раз. Но вот то что ты указал ниже про приоритеты юнитов этого в той статье нет. К тому же я написал что не понял что означают цифры. Как я понимаю это некая кодировка юнита в программе.
Это приоритеты, в соответствии с которыми по этому юниту будет идти атака. Т.е. когда в радиусе поражения башни находятся несколько юнитов с разными приоритетами, башня сначала убьет того у кого циферка выше, потом переключится на следующего, с цифрой поменьше и т.п.
Цифры нужны только для того, чтобы их сравнивать, какая больше а какая меньше, только для этого.

Если этих нескольких юнитов бьет не башня, а любой другой юнит, то он выбирает себе цели по этим же приоритетам, если ты не вмешиваешься и не указываешь ему прямо, кого атаковать.

Цитата:

В общем, хотя в большинстве случаев это сработает, в некоторых ситуациях нельзя 100% сказать, кого выберут башни - слишком много условий накладывается.
Плюс, есть ещё какие-то показатели, кроме чистого приоритета, влияющие на это.
И, что самое странное, и сам приоритет, и дальность от цели - не главные из них.
Немного примеров, без очевидных "сапёро-лучниковских".
Вот офигенно, лесник опять ухитрился в такие нюансы вникнуть и выяснить, что на самом деле все не так, как в теории. Супер!

Знание теории - это круто. Но знание того, что теория не всегда верна и умением эти ситуации отслеживать - в 1000 раз круче!

Цитата:

2- Это строительство 4 саперятен ( как вы понимаете увидеть их строительство нет никакой возможности) и далее разносит все что сто ит на его пути.
Да, очень интересно, не сталкивался с таким.
Конечно, дороговато выходит по лесу: обычно когда у противника уходит столько ресурсов на ап ТХ, потом какие-то еще здания, это очень заметно по его игре. Обычно ползаешь катами возле его территории и понимаешь, что происходит какая-то фигня: его зданий не видно, кат и него нет (или явно маловато), значит сразу начинаешь предполагать что он упал в апгрейд ТХ и скоро устроит какую-нибудь пакость. Чаще всего подобная пакость - маги. Я обычно в этом случае начинаю делать побольше грунтов и качать их левел. Тогда огромное количество твоих грунтов проходит через взорванный лес и выносит противника просто в хлам, потому что у него-то грунтов наверняка нет - все ушло на сапов. В случае с грунтами - главное успеть вовремя прорубиться. Потому что если это не сапы, а маги, то такой возможности он тебе постарается не дать.

Конечно это надо смотреть реплей. Причем я бы посоветовал смотреть обязательно реплей инсайт. Видно, что делал противник и чего не делал ты.
И вообще советую записывать вообще все свои игры на всех картах на insight, вдруг что интересное подвернется. Потом анализировать очень удобно.

Ну и конечно, это надо смотреть по ситуации. Вдруг у тебя было 3 пачки грунтов, а он 4 сапами с 4 саперятен взорвал их всех? Вот лесник бы моих грунтов повзрывал наверняка не меньше чем по 7 штук каждым сапом! :-P

[ Редактировано il в 13.11.17 17:11 ]

[ Редактировано il в 13.11.17 17:12 ]

 Dar :

13.11.17 22:50
 Ил спасибо за анализ и советы. Да именно вовремя прочувствовать момент когда соперник готовит пакость это важно, и наверно приходит с опытом

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=2297&forum=24