Форум : Warcraft II - Образование

Название : Играет ли кто хуманами?

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1782&forum=24


 mira :

22.3.09 18:25
 Привет. Я новенький. Хочу научиться играть. Я играю за хуманов. Есть ли смысл играть хуманами? Или ими просто невозможно обыграть орков?

 CBuH :

22.3.09 20:00
 Хай.если твой соперник задрот у которого лишь одна цель-сделать блуд,то будет сложно. у хуманов магия сильней.ну и цены на апгрейды разные,думаю на low resources выгодней играть за
хуманов,т.к. второй апгрейд на оружие не требует древесины,её то и не хватает всё время на low)
кажется всё :(думаю многие бы играли за хуманов,еслиб не было бы блуд ласта :)

 il :

23.3.09 03:38
 (Да, еще баллисты хуманские лагают, или подход к ним чтоли особый нужен... :-)
Я как 1 раз из-за этого слил на НВТР, так зарекся играть на ней хуманами)
Цитата:

думаю на low resources выгодней играть за
хуманов,т.к. второй апгрейд на оружие не требует древесины,её то и не хватает всё время на low
Тут вопрос спорный - если не хватает древесины, значит ты неправильно перераспределяешь рабочих на золото/лес. Скорее, наоборот - золото обычно более ценный ресурс - его бывает более жалко (кроме некоторых карт - море, нвтр и т.п.). Впрочем, 900 золота это копейки.

Вообще многие новички играют сначала хуманами (я вот тоже - первые несколько игр), а потом - как вынесут тебя пару раз блудом - думаешь - зачем оно надо...

1 блуженый огр стоит 3 неблуженых (огров, коней, паладинов).
А раз явных преимуществ у хуманов нет - зачем ими играть? Разве что из принципа. Такие тоже есть :-)


[ Редактировано il в 23.3.09 01:54 ]

 CBuH :

23.3.09 12:49
 не обязательно ведь ждать пока соперник блуд сделает :)до этого разницы практически нет.
кстати лучники у хуманов сильнее тролей,т.к. последний апгрейд в лучников-+3 повреждения,а у тролей регенерация,что в бою ничего не даёт.если только отсиживаться,ждать пока вылечится)

 mira :

23.3.09 16:35
 поиграл поиграл... все без шансов рвут =((

ну не нравится мне за орков играть просто ) люди приятнее

 gimli :

23.3.09 18:36
 ну "рвут" это потому что ты играть не умеешь просто ). а учиться лучше орками.

 mira :

23.3.09 18:50
 неужели варик и старик так сильно друг от друга отличаются?тк я в старкрафт нормально играю..

 gimli :

23.3.09 18:55
 да сильно. и понятие "нормально" не совсем катит. Если ты в топ 100 в стар входишь, то другое дело, месяца за 3-4 может и выйдет какие результаты, а иначе пшык.

 mira :

23.3.09 18:58
 в топ 100 стара войдут одни корейцы )))

 CBuH :

23.3.09 19:22
 очень сильно.я порвал в вар чела который в топе 30 по стару :)
также мои навыки в варе не помогают мне обыгрывать кого либо в старе. :)

 gimli :

23.3.09 19:30
 я не сказал что топ 100 из стара сразу когото убъет, но через пару месяцев вполне может выдать достойный результат. у новичков срок обучения дольше, примерно пол года.

 mira :

23.3.09 19:43
 в топе 30 по стару - невозможно.

может входит в топ 30 России по стару? если так то да.

 CBuH :

23.3.09 19:48
 mira
так оно и есть,я не договорил чтобы впечатлить сильнее :)
не,меня он не вынес только потомучто вар плохо знает,а руки бегают :)

 mira :

23.3.09 19:54
 свин это невозможно )

 CBuH :

23.3.09 20:06
 что именно ? что он в топ 30 страны?или что я его вынес?
я не дописал после топ 30 "страны" :)
игры то совершенно разные,например чел меня с лёгкостью выносит в кс,я его в кваку. :)

[ Редактировано CBuH в 23.3.09 17:08 ]

 mira :

23.3.09 20:21
 ааа всё понял =) я не так прочитал.

если ты вынес топ 30 России по стару то конечно возможно ))) игры то разные )

 Diplomat :

25.3.09 14:59
 Цитата:

если твой соперник задрот у которого лишь одна цель-сделать блуд,то будет сложно

Наоборот. Если в игре 1в1 соперник бездумно идёт в улучшение до Жаждущдих огров, то с предельно высокой вероятностью до них он не доживет, или же они ничего не смогут изменить. На типичной для VPN-сервера скорости "Еф-с-зубодробительными-лагами", это, конечно, не аксиома. Но в более нормальной ситуации, ситуация меняется кардинально.

Цитата:

ну и цены на апгрейды разные,думаю на low resources выгодней играть за хуманов

Если не рассматривать конкретные карты, статистически выбор расы не играет никакой существенной роли на начальных этапах игры. Единственная карта, где цена улучшений играет заметную роль, это НВТР.

Цитата:

Да, еще баллисты хуманские лагают, или подход к ним чтоли особый нужен...

Как правило, при правильном управлении баллистами никаких эксцессов не происходит. При неправильном же управлении и катапульту до осечек можно закликать. :)
Однако, однажды у меня была одна единственная игра, когда все поголовно баллисты осекались. Причин до сих пор не знаю. Спишем на лаги и спонтанные флюктуации.

Цитата:

1 блуженый огр стоит 3 неблуженых (огров, коней, паладинов).

Не совсем так. Два рыцаря пятого уровня убивают огр-мага седьмого уровня без потерь. В реальной ситуации изредка теряют одного рыцаря.

Цитата:

А раз явных преимуществ у хуманов нет - зачем ими играть?


К сожалению, большинство игроков игнорируют все силы, кроме "царицы полей"- пехоты. В то время как наиболее сильными боевыми единицами в Вар2 являются не Огр-маги, а человеческие Маги и оркские Рыцари Смерти. :)

Явное преимущество людей в играх 1в1 на закрытых и морских картах- магия. Сочетание Близзард+Невидимость+Экзорцизм, к которому часто целесообразно добавить также Замедление+Лечение+Превращение - способно продолжительное время отбивать атаки пехоты противника, в то же время полностью парализовать диверсионную деятельность Рыцарей Смерти. С другой стороны, магия людей дарует им способность совершать диверсии магами, с которыми орки с данным им набором средств эффективно бороться не в состоянии.

В итоге, бой человека и орка на закрытой или морской карте сводится к панической разведке; изощренной партизанщине магами, имеющей целью перезание линий снабжения противника и разрушение значимых точек; и маневрам малыми групами пехоты. Малыми, потому что нужно патрулировать подходы от магов, большие скопления коннницы моментально выносятся ограми, а большие скопления огров- Бураном. При этом, однако, человеку всё же приходится совершать бОльше операций мышью. На высокой скорости, человек будет испытывать трудности с реакцией.

В играх 2в2 играть человеком целесообразно на ограниченном количесвте карт, к примеру, NWTR (жестко лимитировано дерево) или GSEW (раса не имеет никакого значения. Игрок или имеет преимущество по ресурсам и может победить и без огр-магов, или ресурсов не имеет и проигрывает, независимо от наличия "Блада").

 AgainstTheGrain :

28.3.09 17:08
 О, еще живы :D

Diplomat, никогда не советуй играть людьма на NWTR, не надо :) Или ты так "советуешь" соперникам? :lol:

P.S. Люди без бешеного микро - трупы. Ну и без тонны золота :lol:

 il :

28.3.09 18:25
 На NWTR 2-й апгрейд на атаку/защиту ну очень редко необходим. Хотя в этих случаях ресурсов обычно хватает.
Хотя еще на NWTR может быть преимущество при игре магами (близзард по юнитам круче чем D&D), хотя случай тоже довольно редкий, да и DK тоже вполне так неплохо справляются. :-)

[ Редактировано il в 28.3.09 16:27 ]

 Available :

29.3.09 03:26
 Цитата:

P.S. Люди без бешеного микро - трупы. Ну и без тонны золота

отсюда вывод: смотри тему "игровая скорость.."
и ничего "бешеного" не понадобится, чтобы играть, а не задрачивать рефлексы на ef.

 Diplomat :

29.3.09 14:46
 Цитата:

никогда не советуй играть людьма на NWTR, не надо

"Обоснуйте"(с)

На бездоказательные заявления могу ответить только старым Одесским анекдотом:
"- Ой, Мойша Маркович, не люблю я этих кошек! От них шерсть, запах... фу!
- Мара Израилевна, ви таки просто не умеете их готовить!
"(с)
:)
Цитата:

На NWTR 2-й апгрейд на атаку/защиту ну очень редко необходим
Этот вопрос лучше рассмотреть с несколько иного угла. На НВТР, где ценность золота по соотношению к ценности дерева весьма низка, люди имеют "даром" пехоту третьего уровня. Оркам за это придётся выложить 400 дерева. При том, что войска 4-5 уровня я нередко строю...

[ Редактировано Diplomat в 29.3.09 12:49 ]

 AgainstTheGrain :

2.5.09 12:00
 Diplomat
Детский сад. Бездоказательные заявления :lol: Намек: сравни как действуют каты и баллисты, кто из них лажает, а кто нет. Большинство боев на NWTR - бой кат.
P.S. Если за 3-4 года даже азы не освоили, то о чем тут беседуете? :lol:

 Diplomat :

2.5.09 15:12
 Достопочтимый дон AgainstTheGrain!

Я имел более 10 лет на то, чтоб сравнить работу осадных орудий в Вар2 и составить своё мнение о всех представителях этого класса.
Своё отношение к баллистам я кратко выразил в этой теме страницей ранее и, надеюсь, в достаточной степени доказал его состоятельность на поле боя вмеру своих скромных полководческих талантов. Более повторять рассуждения, не воспринимаемые оппонентом, не намерен.

Имею сказать лишь, что безапелляционные и лишенные обосновывающих выкладок заявления, сформулированные в насмешливо-покровительственной форме, вовсе не являются признаком достойной уважния зрелости, как Вы, вероятно, считали.

Всего Вам доброго. Успехов в боях, как настоящих, так и отрендеренных на мониторе.

 ORA600 :

4.5.09 10:25
 Не помню. У деат кнайта койл (или как она там называется) на невидимку действует?

 Available :

9.5.09 23:14
 Ещё как действует, и комп активно им читит :-)
кстати, осталось стойкое ощущение, что в оригинале DK что-то могли мутить против невидимок, надо посмотреть как-нибудь.

По теме нвтр:
баллисты подтупливали всегда, но когда по lan играли не так сильно заметно было.
сыграл недавно пару раз орками,
катапульты - просто балдёж после баллист.
но из принципа хуманами буду играть :-)

 InFog :

14.11.09 08:20
 Койл вещь подлая :)

 Seriga :

5.5.10 09:19
 Я!

 destr :

6.9.10 20:09
 я иногда играю)

 AgainstTheGrain :

6.4.13 16:51
 О, столько лет не заходил, а тут всплыло в памяти ))
Интересно, Diplomat все еще считает что каты и баллисты равноценны? :D После 10 (или 15?) лет изучения темы с нулевым результатом? ))

Ну да хрен с ним, спросите шотгана про наш арчер раш, лет 15 назад нередко прокатывал со свистом )) С тонной минусов, конечно, но фан еще тот был ))

 il :

9.4.13 17:49
 Хм, арчер раш против равного противника? Сейчас насколько я знаю некоторые так развлекаются при игре с новичками, когда лень тупо пачкой грунтов идти...

 AgainstTheGrain :

13.4.13 20:14
 угу, против равных ) Но это 2 на 2, и далеко не всегда. Один - тяжелый раш, второй - арчер раш. При хорошем тайминге шансы далеко отличны от нуля )) Но, конечно, минусов заметно больше чем плюсов ))

 il :

14.4.13 15:00
 Хм, на моей памяти, арчеров обычно использовали в количестве 2-3 штук, например когда надо пеонов отгонять от ферм, когда пачка грунтов вскрывает базу...
А вот зачем именно пачку арчеров - не очень представляю...

 Oragorn :

30.1.16 17:17
 Ещё раз подниму темку...

Заметил, что вообще люди не играют за людей. Уповают на блуд... И похоже. Не без причин. Возможно ли победить людьми, когда при прочих равных условия, но у орков уже есть блуд и "девятка"?

Сегодня, целый день играли орками. Бутчер, я, орк07, пинпук, твкансел, и другие...
Но одну игру, про просьбе орка - сыграли людьми. Причём, играли все людьми)
Люди тоже самое, только без блуда... а блуд - часто решает. Разница лишь в магах(хотя не существенная, но она всё-таки есть), блуде(!), и по разному стоят улучшения(людям для улучшения оружия не нужно дерево, а оркам надо, и иногда, лишние ресурсы очень нужны!).

На лицо дисбаланс. Люди правда, хороши на море, когда маг-десант, на невидимой лодке приплывает и "сдувает" весь голд у противника. В чопе, тоже орки лучше(дракон с ускорением, всё-таки мощнее обычных птичек), а также, в чопе, дело иногда доходит и до блуда, который опять спасет...

Балисты - чаще дают осечки, чем орковские катапульты!(факт!).
Неужели, за людей играть нельзя?(всмысле, блуд и ты помер?). И получается, людям нужно победить врага до блуда.(гов и прочее).

Хотелось бы увидеть ответы на вопросы...

А и да, чуть не забыл... Есть такие игроки, которые принципиально играют людьми!
Vova1, Zub - герои!

[ Редактировано Khadgar в 30.1.16 16:18 ]

 Oragorn :

30.1.16 20:06
 В продолжении темы про хуманов... Решили мы с берсерком сыграть 1 на 1. Он наш, русский. Игрок не очень сильный. НО МЛЯТЬ ВЕЗУЧИЙ. Хотя и случайно выбрал людей.
Играли по его просьбе на фастесте. Я по-волшебсву и везению оказался на 8. А ещё, у меня русский язык был включен и поэтому я замедлился на секунд 10 в начале. Потом, когда наделал какую-то херню башнями - поставил криво барак. И поставил второй холл в идиотской нычке, где золото мало. Короче, вкупе с постоянными отвелканиями меня(брат хернёй маялся) - я умудрился блуд не сделать. И золото мне не хватило. Короче хаос.
Битва не удалась.............................................................

[ Редактировано Khadgar в 30.1.16 19:06 ]

 KagaN :

4.11.16 20:24
 Хах, только сегодня обратил внимане что Зуб постоянно играет хуманами.

Приметил что на чопе немало матерых игроков, играющих хуманами. Они засчет невидимок делают ГОЛДРЭЙПИНГ :lol:
А это как правило парализует противника на некоторое время, его атаки захлебываются, либо и вовсе ломает.

 KagaN :

4.11.16 20:33
 Я и сам первое время тоже играл хуманами кстати.
Хорошо запомнились игры на риверс с Семосентусом.
За счет хилинга у меня было 6-7 соединений грифонов, которых я постоянно подлечивал. И следовательно тратил меньше золота.
Так же и с кнехтами. Делал набеги, а потом при отступлении прикрывал транспортировщики с моря грифонами) Лечил рыцарей и снова отправлял воевать.

 Oragorn :

4.11.16 20:41
 Цитата:

Я и сам первое время тоже играл хуманами кстати. Хорошо запомнились игры на риверс с Семосентусом. За счет хилинга у меня было 6-7 соединений грифонов, которых я постоянно подлечивал. И следовательно тратил меньше золота. Так же и с кнехтами. Делал набеги, а потом при отступлении прикрывал транспортировщики с моря грифонами) Лечил рыцарей и снова отправлял воевать.

Где-то я читал, что на море лучше за людей играть... Именно из-за магов с невидимостью (можно транспорты делать невидимыми!). Но я никак не могу отказаться от огров с блудом )
Цитата:

А это как правило парализует противника на некоторое время, его атаки захлебываются, либо и вовсе ломает.

Да, это часто играет решающую роль в битве :) маг взявшийся из неоткуда у тебя на золоте всех убил))

 KagaN :

4.11.16 20:54
 Код:
Да, это часто играет решающую роль в битве :) маг взявшийся из неоткуда у тебя на золоте всех убил))

Недавно стал свидетелем такой картины, как один игрок (вроде ouinthelegend) остался хуманами один против трех. Он находился на юге карты, юго-запад и юго-восток были как поле битвы. Его с двух сторон брали в клешни в общем) И он пробрался невидимкой к каждому из противников и смёл всех пеонов.
Правда, все равно проиграл. Коридор был открыт и к нему несколько раз прибежали ускоренные деснайты и пожгли всех пеонов)

 Deras :

7.11.16 20:24
 Мда...
Почитал я тут ваши сообщеньки и понял...
Люди хороши только на быстрых боях(когда не доходит до 3-его апа тх)

 KagaN :

30.11.16 23:37
 Либо мне это только показалось, либо это действительно так, но у меня возникло такое ощущение что хуманами мультикаст лучше работает. По крайней мере когда я играю орками, мультикаст выходит через раз.
А человечьими магами всегда с первого раза и без напряга. Палец разве что приходится вытягивать немного) :lol:

 Dar :

1.12.16 15:50
 Действительно Хуманами хорошо играть в комбинированные карты, где не может прибежать толпа с блудом.
А вот хуман маг накрывает большее пространство чем рыцарь смерти, это особенно важно когда тебя атакуют драконы

 il :

1.12.16 16:59
 Немного уточню: хуман маг накрывает близзардом ту же площадь 5 на 5 клеток, но наносит больше урона юнитам и зданиям 1 на 1 и 3 на 3 клетки. Все юниты имеют размер 1 на 1 клетку. Поэтому, маг хуманов против юнитов эффективнее.
А DnD у орков наносит больше урона зданиям 2 на 2 и 4 на 4 клетки.

 tolsty :

1.12.16 21:37
 А еще лучше научиться управлять магами, а не направил в одну точку - они и жарят до упора... Как Вова 1 делает...

 Dar :

2.12.16 12:20
 Можно ли остановить процесс "жарки" магом местности что бы сохранить его магию?

 il :

2.12.16 13:00
 Цитата:

Можно ли остановить процесс "жарки" магом местности что бы сохранить его магию?
Да, конечно, нужно! Дать ему любую другую команду. Например ткнуть правой кнопки куда-нибудь, он сдвинется с места, жарка прекратится.
Очень рекомендую почитать статьи по магии на нашем сайте: http://www.war2.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=51
Там как раз все твои вопросы очень подробно разобраны.

 KagaN :

2.12.16 15:48
 Код:
Можно ли остановить процесс "жарки" магом местности что бы сохранить его магию?


В этом случае я нажимаю "s". И в других случаях тоже. Можно одним таким рейдом группы магов вывести из строя всех противников)
Берешь групп полностью заряженных магов, применяешь мультикаст и выносишь всех по очереди. Башни, голдрэйпинг и т.д.

 Rus :

3.12.16 16:58
 кстати да, хорошая команда общий удар магами, но не всегда ее в игре удается применить (((

 KagaN :

3.12.16 20:53
 Цитата:

кстати да, хорошая команда общий удар магами, но не всегда ее в игре удается применить (((

Как раз людскими магами у меня почти всегда получается сделать мультикаст. А с орковскими почти всегда какая-то фигня. Я вообще подумываю на чоп начать играть хуманами)

 lesnik :

4.12.16 18:24
 Цитата:

Можно ли остановить процесс "жарки" магом местности что бы сохранить его магию?

Между прочим, главная горячая клавиша - "S"(стоп), находится прямо рядом с "D", ещё одно дополнительное удобство для орков. :)
Да и вообще, базовые горячие клавиши надо знать.

Цитата:

Очень рекомендую почитать статьи по магии...
Там как раз все твои вопросы очень подробно разобраны.

Многое там написанное, как минимум - спорно, а многое - поверхностно.
По-видимому, как раз из-за того, что игралось-смотрелось на большой скорости.
Придётся мне повторить "как правильно рубить лес", только уже для этой темы.

Например, на той же малой скорости, при кастовании bliz на вашу толпу, вы можете, увидев куда падают первые градины, принять верное решение о направлении и типе(прямо или по диагонали) вывода своих войск из под атаки.
----------
Продолжение следует... Но пока не знаю, как скоро смогу оформить.

 KagaN :

4.12.16 23:12
 Жаль что у людских магов нет ускорителей(
Сегодня поиграл за хуманов и вспомнил об этой достаточно важной фишечке)

 KagaN :

26.12.16 16:25
 А есть ли возможность делать хилинг мультикастом?

 lesnik :

26.12.16 16:33
 Цитата:

А есть ли возможность делать хилинг мультикастом?
Да, но смысла нет.
Если бы было у кого-то, хотя бы 250hp, то такого "танка" можно было бы лечить так :)
А рыцарь с его 90hp всё равно с блужёных 3-4 ударов упадёт :(

Может чуть проще для восстановления использовать такое, но уж точно не для быстрого боя.
Хотя... всё зависит от ловкости рук :)

 KagaN :

26.12.16 16:44
 Цитата:

Да, но смысла нет. Если бы было у кого-то, хотя бы 250hp, то такого "танка" можно было бы лечить так :)

Такие "танки" только в хуманских кампаниях есть) А жаль)
Хм, в принципе можно и грифонов хилить. Но это тоже малоэффективное занятие получается.

 Oragorn :

27.12.16 00:41
 Дар. Когда после тяжёлой и равной игры говорят "RE" - значит нужно переиграть. Да, победили вы меня с Толсти. Да, признаю что за хуманов не все хоткеи знаю и вы родились близко друг к другу и я выбрал тактику дурацкую. Но в следующий раз, когда пишут "РЕ" - не вежливо отказывать. Это правило многих сетевых игр! А то получается фигня.

У меня всё.

 lesnik :

27.12.16 01:25
 Хе-хе, как это знакомо :-)

Да, отказываться от "RE" - свинство :)
Но и больше одного RE, даже по правилам хорошего тона, играть не обязательно. Дальше уже вопрос доброй воли - есть ли обоюдный интерес играть.

Ну и главное: RE - это реванш, а не переигровка.
Оно не отменяет первого слива, а просто даёт возможность отыграться до ничьей.

У меня не всё :)

 Oragorn :

11.6.17 22:57
 Недавно, как многие заметили, я стал играть исключительно за людей. Орки, с их блудом – убраны в долгий ящик…

С чем это связано?
Во-первых, потому, что играть за людей тоже нужно уметь. Кстати, до сих пор не знаю многие человеческие хоткеи… а ещё они неудобные :) (хотя конечно, дело привычки)
Во-вторых, захотелось немного хардкора =)
Ну и в-третьих, что самое главное – я стал замечать, что превращаюсь, в так называемый «станок» - привет Леснику… Играю свои заученные опытом схемы(быть может, с вариациями, но суть одна). Одно и тоже. Если в играх с Джосом, полгода назад – была капля творчества. То теперь, она испарилась.

Почему же люди, решают мою проблему?
Не совсем. Люди – это намеренный отказ от игры с блудом. Раньше я не парился – сделал блуд и как-нить на скорости переиграю врага. И всё. Теперь, без блуда – у меня тупо начинают мозги быстрее шевелиться, ввиду того, что нет ИМБЫ вроде блуда и не предвидится. Нужно воевать своими силами. Рассчитывать только на смекалку и тактику.
Ведь что такое WarCraft? Это Военное Ремесло или Военная Хитрость, а не толпы огров, благодаря которым я стал известен, как Ограгорн, или Ограном…
Играя за людей, я хочу постичь, как можно больше хитростей и тонкостей, которых я уйму не знаю. Быть может, до конца мою проблему не решить, ввиду того, что я сам по себе тугодум :)
Зато, это даст шанс, на светлое будущее ;-)

Конечно, нужно упомянуть, что люди, всё-таки, послабее орков. У орков есть блуд, каты не лагают так часто, как человеческие баллисты, драконов можно ускорять… Однако, люди также не лишены ряда преимуществ, основное из которых Близзард, которое мощнее оркского D&D.

Это также означает, что выигрывать будет труднее. Впереди долгий и опасный путь :)

Да простят меня мои любимые огры :) Во имя Света!

[ Редактировано Oragorn в 11.6.17 21:58 ]

 AgainstTheGrain :

21.6.17 19:10
 Опять зашел по старой памяти )
И еще раз посоветую прикинуть archer rush в играх 2на2. Работает, конечно, совсес далеко не всегда, но когда его не ждут - ппц просто, особенно против 2-hall ))

И еще: попробуйте b2b или maze сыграть людьми против орков - разница между ними заметно нивелируется. Карты эти, конечно, сильно непохожи друг на друга, и игра на них разная совсем, но в обоих случаях люди там выглядят гораздо лучше чем на GoW или, скажем, Friends.

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1782&forum=24