Статистика не говорит ни о чем!
|
|
|
|
il |
Re: Статистика не говорит ни о чем! |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Сисадмин+програмист это то что нужно для таких дел, как вар2, мне так кажется! Тогда тем более пхп+mysql владеть полезно, хотя бы для будущего развития. Сайтик какой забабахать например, их 99% на этой связке. Ну а госслужба, это во времена моей молодости означало кучу свободного времени, сейчас наверно то же самое примерно...
А по поводу систем статистики - есть много всяких разных систем, например Рейтинг Эло, а также куча всяких других систем для оценки, кто лучше, а кто хуже играет. Какой рейтинг лучший для вар2 - вопрос открытый. У буржуев работает нечто, которое я слабо понимаю как работает, они в основном ругаются на неактивных игроков в топе рейтинга, так что Блид их вычищает хитрым скриптом, как я понимаю, тупо перемещая крутых но неактивных в конец списка. Подозреваю, что это грязное надругательство над алгоритмом, потому что подобные снижения рейтинга по неактивности должны явно этим алгоритмом поддерживаться, иначе данные могут оказаться недалеко от взятых с потолка.
Может быть tolsty что-нить понимает в рейтинговых системах и подскажет несколько вариантов и сильные и слабые стороны каждой системы и их назначение? Или кто-нибудь с этим разбирался?
Потому что я в тему выбора оптимальной рейтинговой системы для нашего случая не вникал. Исходные данные: - люди приходят и уходят. - люди иногда быстро повышают свой уровень по мере игры - люди создают много разных аккаунтов на человека - люди иногда настроены на победу, а иногда играют just for fun - не все игры в вар2 происходят 1 на 1, иногда играют и 2в2, 4в4, 2в4 и другие варианты. - не каждый может играть с каждым в силу разных часовых поясов хотя бы. Один живет в Москве и играет в 19:00-22:00 по МСК, другой в Америке и играет в 3:00-9:00 по МСК. - в отличие от шахмат, в вар2 присутствует некоторый процент удачи - ну и люди иногда оказываются ботами, накручивающими рейтинг, поэтому надо быстро выключить тот или иной аккаунт из рейтинга, рейтинги остальных должны при этом быстро пересчитаться.
Кое-что из этого мы можем скорректировать (например, разделить игры на обычные и ладдер - за которые начисляется рейтинг), можем безусловно разделить рейтинг по картам. Как минимум, разные рейтинги для ЧОП-ГОВ. А кое с чем мы ничего сделать не можем: с тем что люди уходят, наигравшись.
Кто предложит на выбор разных вариантов рейтинговых систем с описанием сильных и слабых сторон для нашего случая - было бы интересно обсудить
[ Редактировано il в 12.9.16 10:14 ]
[ Редактировано il в 12.9.16 10:14 ] |
|
» 12.9.16 11:12 |
|
|
il |
Re: Статистика не говорит ни о чем! |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Описаний конечно никаких нет, вкратце могу тут описать. Совсем секретные детали если понадобится - могу выслать в личку или на почту.
Сервер - pvpgn.Статистику игр проще всего отсюда вытащить: http://reportb.war2.ru/ Она открыта для всех желающих. Эти текстовые файлы надо парсить чтобы данные загрузить в базу. Базу тоже надо самому делать. Далее, данные из базы надо красиво выводить куда-нибудь для всех желающих. "Куда-нибудь", это я так понимаю на веб-страничку, потому что больше некуда. Соответственно, имеем веб-сервер со скриптом на чем-нибудь, я использую php. База - я использую mysql. Ты можешь любой язык использовать и любую базу, на чем тебе удобнее. Даже в принципе свой хостинг, чтобы это дело разместить.
Далее, обратная связь с сервером. Это если надо из чата читать и в чат писать, что-то делать с игроками, типа онлайн-турнира в чате (я про мысли из другой темы). Есть в принципе 2 способа: снаружи и изнутри сервера. Изнутри например работает табличка http://server.war2.ru/status Это смесь скриптов на перл и пхп (сейчас все переписываю на пхп), которая имеет доступ к немного большему количеству внутренних данных, но все равно напрямую управлять любыми процессами сервера не может. Снаружи это проще всего запустить бота, самый популярный из которых - stealthbot. Умеет читать чат, писать в чат, отправлять /команды на сервер. Язык для реализации логики - бейсикоподобный. Т.е. запускаешь бота на любом хостинге, хотя бы у себя дома, подключаешь его к серверу, и он выдает нужную информацию в чат игрокам. Сделать это может любой желающий, только конечно спам-боты не приветствуются, которые засоряют чат неинформативными сообщениями.
Если у тебя основная среда разработки - access, то как я понимаю, бейсик это основной язык. Ну и sql-запросы ты умеешь составлять. Так что более-менее опыт access должен пригодиться.
А по основной сфере деятельности ты кто, если не секрет? Имеешь отношение к программированию, администрированию? По коммуникациям с людьми? И какой опыт?
[ Редактировано il в 9.9.16 01:25 ] |
|
» 9.9.16 02:21 |
|
|
il |
Re: Статистика не говорит ни о чем! |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Напишу некоторые свои мысли: 1. статистика Win/Loss - ни о чем, как рейтинг использована быть не может, только быстро прикинуть приблизительный уровень. Не всегда, но часто соотношение дает представление о силе игрока. 2. Реальный рейтинг, который используется как рейтинг, это как правильно заметил CBuH, http://ladder.war2.ru . Ладдер, написанный Блидом. 3. Любой автоматический рейтинг без ручного контроля будет очень быстро поломан ботами. Поэтому, борьба с ними - задача админа/модератора. Хотя алгоритмов великое множество, какой из них лучше - можно пообсуждать при желании. Победы/поражения - ни о чем. Встроенный рейтинг бнет-сервера - ни о чем, был поломан везде, где ни лень. У нас я его инициализацию тупо закомментировал, чтобы не тормозил при старте сервера. Ладдер на сайте - самое лучшее, что сейчас есть. Блид за ним следит и периодически вычищает явных ботов. Я сомневаюсь в идеальности логики, этого ладдера, его исходный код ужасен, но это как-то работает, и это лучшее, что у нас есть. Цитата: У меня больше тысячи побед - ничего не изменилось. А вот, у Олега и Вовы1 - профи висит... Может во мне чего не так?))
Профи дают за 1000 побед, но вручную, админ/модератор по просьбе участника. Просьбы не было - соотв. никто профи и не дал... До бота это делающего автоматом у меня руки пока не дошли...
Цитата: Я не силен в языке написания Вар, но на Access я бы написал. да так что бы не просто показывала рейтинг, но и для каждой карты в отдельности. К примеру для ГОВ рейтинг 25, а для ЧОПА 4. Это вообще не проблема, просто я думаю у Ила нет времени
Времени нет, но задача гораздо масштабнее. Для начала, как определять win/loss? Надо парсить отчеты. Это шаг 1. Потом, надо придумать базу с определенной структурой и все это складывать туда. Это шаг 2. Ну и в финале уже по имеющейся базе в нужном формате строить отчеты. Про эту задачу я много раз писать в том числе и тут на форуме.
Цитата: Интересно, как я должен понимать твой третий пункт? Что там не серьёзно? По-мойму, Олег и я дали тебе исчерпывающий ответ, что это глупость.
Ну тут соглашусь: у нас свобода - хочешь - играешь, не хочешь - не играешь. За исключением турнира, там кого тебе дали в противники, с тем и играешь.
Цитата: Насчёт того, чтобы к каждой карте был свой рейнтинг... понимаешь, например карт ЧОПов больше тысячи. Ты их ВСЕХ найдёшь запихнёшь в специальную базу "для чопа"? Карт Гова тоже много.
На самом деле, это как раз меньшая из проблем: и чопы можно структурировать, и несколько разных рейтингов по типам карт сделать. Искать карты с именами содержащими в том или ином виде "chop", "ch0p" и т.п. будет неплохим началом. Конечно, любой может при желании обойти систему, переименовав chop во что-то другое, чтобы рейтинг не учитывался. Впрочем, варианты и тут есть...
Цитата: А вообще, раз у тебя идеи имеются и хочется их воплотить - то тебе нужно да, поговорить с Илом) Может, он тебе раскроет глаза, а может вы сделаете рейтинг чуть-лучше) Свяжись с Илом)
+1, идеи в общем очень здравые, некоторые нюансы не додуманы, но у меня подобные мысли тоже были в проектах, впрочем, основной ограничивающий фактор - время и силы.
Цитата: Я не силен в языке написания Вар, но на Access я бы написал. да так что бы не просто показывала рейтинг, но и для каждой карты в отдельности.
Если ты имеешь отношение к программированию и у тебя есть время/желание заниматься проектами и осваивать новые для тебя технологии, то я готов тебе предоставить все нужные данные и поделиться идеями. Не уверен, что именно access тут куда-то можно применить, но sql-запросы - точно. Если все это хостить на сервере, то скорее всего база mysql, язык скорее всего php, ну а бота проще всего делать на stealthbot (basic-подобный скриптовый язык). Либо на чем-то глубоко серверном, это уже если совсем по-взрослому. Хотя там скорее всего тоже будет php. |
|
» 8.9.16 20:05 |
|
|
Oragorn |
Re: Статистика не говорит ни о чем! |
Полубог
Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 912
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Опять-таки, Вова1 - это исключение! Могу дать тебе запросто пример со мной и Олегом - где мы играем как середнячки. А товарищи с играми 6к+ - играют зачастую как боги.
Интересно, как я должен понимать твой третий пункт? Что там не серьёзно? По-мойму, Олег и я дали тебе исчерпывающий ответ, что это глупость.
Насчёт того, чтобы к каждой карте был свой рейнтинг... понимаешь, например карт ЧОПов больше тысячи. Ты их ВСЕХ найдёшь запихнёшь в специальную базу "для чопа"? Карт Гова тоже много. Тоже не прокатит.
А вообще, раз у тебя идеи имеются и хочется их воплотить - то тебе нужно да, поговорить с Илом) Может, он тебе раскроет глаза, а может вы сделаете рейтинг чуть-лучше) Свяжись с Илом) |
|
» 4.9.16 13:33 |
|
|
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|