Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Неужели у новичков у всех поголовно нет настроенного реального айпи?
Раньше турниры проходили на ВПН-сервере, там проблема реального айпи вообще отсутствовала как класс. Да на самом деле, даже если ни у кого кроме организатора нет реального айпи, то он может создавать игры всем, и после старта выходить. Это не так долго и сложно. По минуте на игру максимум, не считая осложнений. Может даже так и лучше - эти новички вечно все напутают - это же надо правильную карту выбрать, правильные ресы, скорость, melee. Помнится, в тяжелом случае, после 2-3 таких попыток, организатор сам создавал игру, чтобы и их не мучить и время не тянуть. Организатор в любом случае - достаточно адекватный человек, который обязан быть способен решить все проблемы с реальным айпи, с лагами, пробросом портов, вплоть до смены провайдера, если потребуется.
Оценочное время игры на сухопутных картах (ГОВ) - 15 минут на EF. Иногда чуть больше, если игра перешла в затяжную стадию отжора и захвата шахт, но чаще все заканчивается быстрее. На морских картах (FOC, HSC) - минут 30. Ну, было дело, игры и по часу длились (но не на турнирах). На маленьких картах (НВТР) - минут 10 на игру. Новичкам (уровня знания ответа на вопрос "s9?") минут на 20-25 бы я заложил, на гов ef.
В случае с даже понятной круговой системой, чаще всего организатору придется держать в голове или вести табличку, кто с кем уже сыграл, а игроки будут спрашивать - с кем им сейчас играть.
По опыту - турнир надо проводить строго за 1 раз, и не больше 5-6 часов на все. Просто одних и тех же игроков собрать больше одного дня на одном и тоже же сервере абсолютно невозможно. Это интернет - здесь отношение к регламенту у людей удивительно легкомысленное. Было дело, мы переносили совсем финал (2-3 человека) на другой день, при условии, что эти люди играли постоянно и была уверенность, что они придут завтра. И то финал получился скомканный, не как торжественная часть турнира а как тихий забытый всеми междусобойчик...
Обычно, количество участников было в диапазоне от 7 до 16. При этом организовывали по системе double elimination - с сеткой лузеров. Обидно же когда вылетаешь сразу, столкнувшись с самым сильным игроком и толком не поиграв. Ну и double elimination позволяет достоверно выявить 3 сильнейших, против 1 победителя в single elim.
Еще нюанс - вар2 в отличие от шашек-шахмат - игра отчасти на везение. Часто проигрываешь от неудачного места или неудачно выбранной стратегии. Особенно на ГОВ. Поэтому, мы обычно старались каждый тур считать до 2 побед.
Если игроков было 4-5, то турнир проводили по круговой системе, опять же в зависимости от времени иногда до 2 побед, иногда до 1-й.
Турниры проводили конечно в выходной, какой-нибудь не праздничный, чтобы все не разъехались по поездкам, а в будни у всех работа до разного времени, особенно с учетом разных часовых поясов. Ну и после работы тяжело. Хотя в принципе, можно и в пятницу вечером устроить. Начало турнира - часов в 6-7-8 вечера, чтобы все домой пришли. Ну и до часу-двух ночи. Новички как раз отсеиваются и спать уходят, а самые целеустремленные доигрывают до конца. Конечно, лучше примерно составить список ДОВЕРЕННЫХ новичков, про которых точно знаешь, что они не кинут, и не скажут после неявки на следующий день "ой, а у меня ВНЕЗАПНО желание участвовать пропало/друг приехал/хомячок заболел.". Их опросить когда им лучше и выбрать день и час в расчете на них. Обычно, половина из них все же ВНЕЗАПНО на турнир не явится, но присоединятся другие.
[ Редактировано il в 9.6.14 12:15 ] |
|