Цитата: проигравший не вылетает сразу, а имеет возможность сыграть еще одну игру с проигравшим с другой пары, кот если два проигрыша то вылет.
Это называется система double elimination, можно перевести как "до двух поражений". Поскольку Орагорн сразу четко и однозначно написал, что будет круговая система, то из этого и исходим, подразумевая, что это его осознанное и продуманное решение.
Вообще, конечно, вопрос выбора системы - не совсем тривиальный. Лично я всегда предпочитал именно double elimination. При 8-16 участников работает довольно эффективно. Ее особенности: - однозначно определяются 3 самых сильных игрока
- слабые участники быстро отсеиваются и могут быть свободны. Меньше шансов, что устанут и своим уходом сорвут турнир. Как правило, более сильные и более упорны, поэтому чаще всего готовы дойти до финала.
- время, затраченное на турнир для 2^n игроков равно n*2+1 или n*2+2, т.е. если я правильно выражаюсь, обратная экспоненциальная зависимость. Сравнительно быстро работает при сравнительно большом количестве игроков.
- по сравнению с single elimination сильному проигравшему не так обидно - он не вылетает сразу, а имеет неплохие шансы вынести кучу народу, продвигаясь по сетке лузеров.
На мой взгляд, оптимальный выбор при игре одним днем для 12-16 игроков примерно одного уровня.
Еще есть вариант который всегда играют буржуи: single elimination (до 1 поражения): - однозначно определяется 1 самый сильный
- слабые отсеиваются еще быстрее. Меньше риска, что слабый единожды проигравший уйдет, сорвав турнир в сетке лузеров. Такие случаи тоже бывали
- время турнира - для 2^n участников равно n. Отлично подходит для практически сколь угодно большого числа участников, если их даже 128, время игры будет всего 7 туров до финала.
- в случае любой ошибки вылетаешь. В случае встречи с самым сильным в первом же туре - просто не повезло.
Собственно, о круговой системе (каждый с каждым): - однозначно определяются уровни всех игроков
- каждый играет одинаковое число игр
- время турнира равно количеству игроков минус 1. Значит, лучше всего подходит для небольшого числа игроков при игре одним днем (меньше 8, и чем меньше, тем лучше). Однако, для одного дня вряд ли можно сильно развернуться с турами до 2 побед, скорее всего каждый тур придется делать по 1 игре.
- максимальная "плотность" игр при игре одним днем. Туры идут один за другим, ни один игрок не вылетает, не ждет другого - как только 1 тур закончился, все игроки меняют партнеров, и начинается новый тур.
- если кто-то, особенно слабый игрок после пары поражений расстроится и покинет турнир, можно считать, что он его сорвал: придется ставить ему тех-лоссы.
Цитата: при таком раскладе турнир можно провести в три дня.
Очень плохая мысль тянуть турниры дольше 1 дня, ИМХО. Исключение - финал турнира, где встречаются 2 победителя из double elimination. Они могут встретиться на следующий день, потому что как правило турнир затягивается глубоко заполночь, все уже падают и засыпают. А финалисты как правило достаточно серьезно относятся к вар2, чтобы просто забить и не придти.
Причина простая: как правило, из тех кто пришел сегодня, завтра половина просто не придет. А придут другие человек 5 желающих. Все, турнир сорван. Гораздо лучше провести 2 турнира - один сегодня, другой завтра. Можно и 3-й послезавтра. Сегодня ГОВ, завтра море, послезавтра чоп. В каждый придут те, кто смогут.
Либо действительно тянуть турнир месяц, но это ад. Я пробовал, дотянул, но мне не понравилось. С тех пор я зарекся проводить турниры длиннее, чем 1 день. Но решать Орагорну. |