Chop - чоп и все, что с ним связано
|
|
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Цитата: А то, наверно до сих пор не знаешь где 9s и что нужно делать когда родился на 6 или 8... =)
Знаю, но не уверенно ))) Даже знаю ответ на вопрос 9s? Есть у меня карты со спотами и с элементарным классическим построением базы на них. Но на память не помню, по началу открывал карту на планшете и подсматривал ))) Потом с обучением ГОВу не сложилось (хотя Авайл и пытался), крутни банили, играть хотелось, а в чоп игр было больше и учителя для меня динозавра нашлись ))) Так и остался тут ))) Цитата: Олег, да... Тебе нужно подучиться в гове...
В чем вопрос? Создавайте тему "GOW и другие открытые карты и все, что с ними связано" и там займемся делом. Даже не так. Я сам создам, попрошу ила кое-что туда перенести или сам скопирую и прододжим. Давайте здесь не флудить. И так разбросано все по разным темам... Так еще и флудим ((( |
|
» 2.2.15 16:34 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Цитата: А вообще супер - отличные статьи получаются, картинками бы еще чуть-чуть текст разбавить для наглядности, а то новички не осилят "многобукв".
Ил ))) Я вообще себя не комфортно ощущаю в этом качестве. Одно дело, если бы писал профик... Я бы ему помогал своими вопросами, может даже добавлял чего. А тут приходится выступать от себя.... Я еще только начал вникать. А я свиным (сорри) рылом в калашный ряд лезу... А с другой стороны - реально много новичков на сервере, тычутся, как слепые котята. Я сам был таким.... Как бы мне такие статьи помогли. Если по ГОВ разбросанная инфа есть, то по чопу ничего не было. Вот я уперся и остался (а сколько не задержалось более пары - тройки раз. Мы же говорим о привлечении народа? Если не актуально, чтобы народ задерживался - то ладно ))) Выживет сильнейший, пусть и один ))) Я вот никак до буржуйского сайта не доберусь. Там по обучению как - или жмоты они, не делятся секретами?). Даже начал понимать основы. Играть, по прежнему, еще не научился, а учить, по прежнему продолжаю. Уж сколько я ждал, что народ подключится.... А фигушки.... Только чоп ругают или флудят в теме ))) Цитата: Мне кажется, рубить в угол выгоднее, из-за скорости: если рубить прямо, то можно срубить 2 дерева
В своих многа букв я это сказал ))) Цитата: Тут уточню, что рубить не обязательно, если точно знаешь, что рубить в твою сторону будет противник. Тогда на его прорубленную территорию прыгнешь.
))) Ил, я знаю ))) Классический прыжок - прыжок на свободную территорию. Его я и описал. Предлагаемое тобой, следующий этап. Я про эти прыжки упоминал где-то выше, мимоходом без акцента. Вспомнил, я даже реплей разместил, ты собирался посмотреть... Описание такой тактики прыжка - в дальнейшем ))) Если осилю многа букв еще, да и сам разобрался только недавно, надо углубить и расширить свои знания ))) Там тоже много тонкостей. Цитата: Не знаю, есть ли у тебя записи этой тактики или нету.
))) Только что об этом писал орагорну. Лень перебивать, копирую из ВК... ...У меня сотни, если не тысячи реплеев. Я тону в них ((( Раньше я хоть сохранял их под конкретными названиями, но это очень долго, пропустишь следущую игру. А только для того, чтобы найти игры с тобой, надо открыть прогу и с помощью нее смотреть, кто в конкретном реплее играл... Это жопа, а уж найти нужную игру, если не записал на бумажке заранее время. Я сейчас только нужны важные игры сохраняю под своим именем. Или пишу на бумажке судорожно: посмотреть каты соседа от 02..02 время 00-15 Это значит, что заинтересовало развитие в каты моего противника в игре, которая попадает на время 00-15. А потом еще не потерять огрызок, на котором корябал в темноте и найти время посмотреть реплей, что не так быстро...
Раз ты сам начал ))) Нельзя ли упростить процесс?
Цитата: "скриншот" фотиком с монитора это жесть - в игре-то принтскрин работает? Я их обычно из PCX на ss.war2.ru отправляю, потом файл оттуда сюда сохраняю и вставляю на форум. Впрочем, это наверно сложнее чем с фотоаппарата фотку перегнать...
Я уже не раз писал и повторю ))) НЕ РАБОТАЕТ С НЕКОТОРОГО ВРЕМЕНИ ПРИНТСКРИН ))) В чате скринит только рамочки без текста, а в игре вообще ничего... И не фотиком я, а телефоном )))) Возникли вопросы у меня по скринам. Здесь не буду мусорить, подниму траблу в профильной теме.
[ Редактировано tolsty в 2.2.15 16:02 ]
[ Редактировано tolsty в 2.2.15 22:43 ] |
|
» 2.2.15 15:45 |
|
|
il |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Да, при рубке в угол есть шанс быстро занять 2 доп. территории при игре 1 на 1, ну или прыгнуть даже если враг занял одну из соседних локаций. Мне кажется, рубить в угол выгоднее, из-за скорости: если рубить прямо, то можно срубить 2 дерева: это хорошо, но чтобы прыгнуть, придется строить на 1 пеона больше.
Цитата: Тут народ задает вопросы как прыгать и обязательно ли рубить для этого. Отвечу ))) Для начала настоятельно рекомендую посмотреть ролики и потренироваться "на кошках". Рубить обязательно. Все карты по чопу, которые я видел, нарисованы так, что перенос пеона при отмене строительства без рубки не возможен.
Тут уточню, что рубить не обязательно, если точно знаешь, что рубить в твою сторону будет противник. Тогда на его прорубленную территорию прыгнешь. Одна из тактик к будущему разбору - казарма и прыжки грунтами, по-моему, там именно это делают. Не знаю, есть ли у тебя записи этой тактики или нету. А вообще супер - отличные статьи получаются, картинками бы еще чуть-чуть текст разбавить для наглядности, а то новички не осилят "многобукв". И еще, может, вконтакте перепосты статей размещать? Потому как народу там много, им интересно тоже может быть... Впрочем, вконтакт это другая история...
P.S: "скриншот" фотиком с монитора это жесть - в игре-то принтскрин работает? Я их обычно из PCX на ss.war2.ru отправляю, потом файл оттуда сюда сохраняю и вставляю на форум. Впрочем, это наверно сложнее чем с фотоаппарата фотку перегнать... |
|
» 2.2.15 14:22 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Посмотрел тут реплей один. Интересовала локальна битва одного очень хорошего (назовем его игрок 1) и суппер пупер игрока (назовем его игрок 2). Сколько еще тонкостей в этой игре есть и будет... У игрока 1 спот в середине слева (т.е вертикальный), у 2 - в середине сверху (горизонтальный). Оба по карте видят свободный левый верхний и решают прыгать. Дальше - совсем интересно. Сделаю небольшое отступление. В начале прыгать можно построившись по разному. И рубить первое дерево можно в угол или прямо. Углов, соответственно, два. Прямо - вариантов больше. Рубят, обычно в угол. Тут я вижу след. причины (могу ошибаться, поправляйте, если что). 1. При рубке в угол - рубим по диагонали и срубаем больше. Но не это главное. Рубка по диагонали позволяет одновременно приблизиться и к прыжку и к золоту, если рубим угол "наружу" (ведь мы же хотим не только выжить, но и победить, а золото нам тогда еще понадобиться. А рубить в последствии к золоту в центре не есть гут, точнее совсем не гуд... Прорашат с почти co 100% вероятностью. Опытные игроки всегда пишут потом - never chop on centre mine!!! Конечно есть случаи, когда народ идет сапами через центр рашить противника, одновременно нен контактируя с ним, но точно не голд добывать). 2. При рубке в угол мы получаем больше дальнейших продолжений (одно из них сработает в рассматриваемой игре, об этом позже). Например. Вы стоите на споте в углу слева вверху (горизонтальный). Рубка в правый нижний угол спота дает возможность контроля спота правее вас и ниже вас. Написал и подумал, а вдруг туплю. Запустил на сервере миле с компом, запускаю игру и думаю, родиться сейчас пеон не там, ферм нет, пока допрыгаю куда надо... Но - о чудо ))))))) Пеон рождается на споте.... левый верхний угол ))) Хороший знак ))) Строю холл слева, строю две фермы, параллельно рублю ПРАВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ и делаю пеонов. Все готова, стена, отмена, прыжок....!!!! Пеон прыгает на нижний вертикальный спот. Ставлю им холл на верху в виде затычки, на верхнем споте стена, прыжок...!!! Пеон оказывается на правом споте!!! Для чистоты эксперимента отменяю холл снизу, еще прыжок - пеон прыгает на нижний спот ))) Опять ставлю снизу затычкой две фермы и снова прыгаю - опять на право ))) Давно хотел это потестить ))) Сделаем подтвержденный практикой вывод. При таком расположении спота мы имеем возможность прыжка в обе стороны. Особенно актуально при игре командами 2-2, 3-3. Шире возможности. Еще добавлю, что такая рубка позволяет играть 3 башни с прострелом обоих соседних спотов, что бвает актуально, если на них обоих враги. Уходить в защиту против двоих не всегда даст результат, а тут можно здорово навредить им. Мне удавалось полностью убить одного, играющего против меня башнями с захватом его территории в последствии и вынести холл у другого, стоящего ко мне спиной. На днях такая тактика позволила обыграть двух новичков с полным захватом их территорий уже в начале пеонами, прыгнувшими в результате строительства моих башен. Отправлю ка я сообщение, чтоб не пропало и продолжу. Прилагаю фотку для тех, кого запутал, с расположением спотов о которых шла речь. На всякий случай говорю - написанное не является прямым руководством к действию. За проигрыши при использовании мною написанного как слепое повторение без включения мозгов ответственности я не несу ))) Тут как в карты. Хорошо уметь играть, но при прочих равных знаниях и скорости игры сильно влияет везение с расположением тебя и команды по отношению к противнику (причем к конкретному. С сильным одна игра, со слабым - другая. Поэтому я пришел к тому, что часто надо либо смотреть кто рядом до установки холла, либо переставить быстро холл с учетом посмотренного "кто-где")- раз, и угадывание как встал противник и что хочет делать - два. Последнее - либо везение, либо интуиция, основанная на знании конкретного соперника. Что не дает гарантированный результат ))) Можно, конечно уйти в глухую защиту, но это уже другая песня ))) Млин. Перечитал написанное ))) Начал с разбора конкретного противостояния, ушел в дебри выбора точки начальной рубки. Последнее отвлечение и вернусь к задуманному. Тут народ задает вопросы как прыгать и обязательно ли рубить для этого. Отвечу ))) Для начала настоятельно рекомендую посмотреть ролики и потренироваться "на кошках". Рубить обязательно. Все карты по чопу, которые я видел, нарисованы так, что перенос пеона при отмене строительства без рубки не возможен. Существует минимальная дистанция для прыжка. В картах споты на клетку дальше друг от друга, чем нужно для прыжка. Но споты прямоугольные и между спотами по их периметру разное расстояние. Нужно иметь кратчайшее. И еще. Для тех, кто не знал ))) Прыжок происходит только на ближайшую свободную точку свободную точку в пределах определенного расстояния. Это важно!!! Для на максимальное (и менее его) расстояние необходимо, чтобы не было других свободных точек на расстоянии меньшем или равном желаемой точки прыжка.... Во завернул ))) А то у вас все нормально, но один пеон на споте закончил рубить до отмены строительства и прыжка и место сруба близко... Пеон прыгнет на место вырубленного дерева ))) И последнее. Для прыжка можно начать строить и отменить не только стену ))) Это может быть и другой постройкой. Акткально для прыжка с места где много свободных клеток ))) Продолжим про противостояние титанов. Для чего я это вообще все пишу? Первое - надеюсь, что кто-то читает и это нужно. А то практически монолог тут мой... Я был бы вот рад, если бы это мог все прочитать в начале своем игры на сервере. Многое, про что я тут пишу, мне показали, еще больше - смотрел по инрам других. Многие вещи сразу даже не понять, как важны. С набором опыта начинаешь понимать, что многие действия крутых мало того. что не случайны, а просто единственно правильны в конкретной ситуации (кстати, Я знаю, что что-то по ГОВ есть на форуме. Но в разделе тактики, в основном и как-то сжато, сухо... Может кто запостит тему про классические карты, где можно будет пообщаться и поучиться. Я, Метка хотим научиться. Нас бы попинать ленивых ))) Не могу обещать, что научусь, но могу обещать, что попробую. Вот по чопу у нас организовываются иногда онлай мастерклассы на сервере. А, учитывая наличие рэйдкола, объяснение и вопросы идут в нормальном объеме и продуктивно. Плюс - запись реплеев и их дальнейший анализ и новые вопросы. ) Второе - может кто-нибудь поддержит, поправит и дополнит. Третье - а хрен его знает что еще ))) Опять отвлекся... come back ак хорошо, что я ришу частями ))) Пришел ответ в личку, я его прчитал, туда-сюда, ответил.... Поитерял последний абзац ))) Короче полный абзац ))) Игрок 2 начинает рубить верхний правый угол... Отвлекусь еще разок ))) Вертикальный и горизонтальный споты имеют свои преимущества и недостатки. Пока я считаю своим умишком, что у горизонтального в целом преимущество. У него преимуществ больше. Но у вертикального есть свои фишки. Одна из них используется здесь. Дело в том, что в конкретном случае у игрока №1 прыжок влево может быть только в ограниченную праую часть свободного спота. А у игрока №2, из-за взаимного расположения своего и свободного спота, такого ограничения при рубке в правый крайний угол, такого ограничения нет. Заптычка справа на свободном споте не даст прыгнуть №2, но не помешает прыгнуть №1!!! И это сыграет решающую роль. Они прыгнули одновременно и начали рубиться пеонами. №2 решил не испытывать судьбу (кстати, сам видел и другие говорили... Нифига не факт, что пеон, первый нанесший удар в совместной рубке, зарубит противника. Пока не пойму, от чего это зависит) и начал строить башню справа вверху, пеон номера 1 стал строить башню слева внизу. И тут скорее еще сыграл дополнительно к расположению спотов опыт игрока №2. Рубка пеонов, муки выбора продолжений на него повлияли меньше и его второй пеон прыгнул чуть раньше Прилагаю фотку (хреновая, но смысл ясен). Второй пеон игрока №2 уже на споте, а у игрока №1 стоит не отмененная еще стена.... all, mission complete... Судьба №1 предрешена. Дальше уже не так интересно. Пеон игрока №2 ставит башню, блокируя прыжок игрока №1 и параллельно клепает пеонов и продолжает прыгать. Построившие башни пеоны игрока №2, а также подкрепление снизу, начинают сносить еще не стреляющую башню соперника, параллельно уже начинают стрелять башни самого игрока №2... Минус 1 ))) у противника... Небольшое заключение - с одной стороны - доли секунды, обидно... Думают многие - это задротство, а не игра... НО!!! Так же везде. На форуме я видел фразу про классические карты - если я сделал блуд на 15 секунд раньше противника, противник мертв... В чопе дело решают доли секунды... Это спорт высоких достижений уже... Но не думайте про тупое соревнование в скорости. Мону сказать, что оба игрока, параллельно к описанному выше, шерудили мозгами не меньше чем руками ))) К примеру, для понимания, еще пару фишек. Игрок №1 решил применить свою хитрость и поставил вторым зданием ламбер. Как я понимаю, это дает следующее. Вроде как ламбер строится быстрее кузни и башни начинают стрелять дальше. Хотя это и в ущерб силе удара, но зато выигрышь по скорости. Сам я еще не проверял, но слышал. У игрока №2 видна следующая фишка. Он, кроме того, что надо все делать быстро, умудряется даже в такой шоковой для многих ситуации (я , даже прыгая чуть раньше противника, часто просто впадаю в панику и не пользуюсь преимуществом, а начинаю паниковать и тупить...) делать вещи на перспективу!!! Пока все в начале строится, он свободным пеоном подрубает, но не до конца!!! первую стенку. Это дальше дает еще небольшой прирост к общему развитию. Если противоборство с соседом прошло успешно, этот прирост не так будет заметен, а если не удалось прыгнуть успешно, это ускорение может спасти от разгрома до прихода подмоги... И последние пару моментов в данном сообщении темы. Фишка (допер сам, не учили и не подсмотрел. Если вы совершаете классический прыжок и делаете все быстро, то пеон, который рубит место под стену для прыжка, заканчивает рубить чуть раньше, чем на месте сруба родится новый пеон. При правильных действиях это не менее пары секунд... Догадываетесь, что рождения пеона можно не ждать и начать строить стену пеоном с охапкой дерева в руках ???))) Единственное что - я сказал именно при правильных действиях без задержек, иначе все может привести к тому, что стену придется отменять, так как пеон не успел родиться, а стена в углу вам не нужна ))) второе - замечено, что если стену отменить в самом конце, когда она еще не достроена, но уже почти, то происходит БЯКА!!! Пеон прыгает, а стена... достраивается и не отменяется. Не доводите до этого, следите га столбиком прогресса строительства стены!!! За сим пока удаляюсь, устал чего-то )))
[ Редактировано tolsty в 2.2.15 13:47 ]
[ Редактировано tolsty в 2.2.15 14:06 ]
[ Редактировано tolsty в 2.2.15 15:13 ] Прикрепленный к сообщению файл:
IMG_0539.JPG (Размер файла: 144.18 Кб; 665 Нажатий:)
|
|
» 2.2.15 13:25 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Сегодня, команда русских чоперов в составе: MeeTkaa, vova1, ваш покорный слуга и один легионер (наш товарищ по игре в вар и учитель по чопу) в тяжелых и продолжительных боях порвала команду, состоящую из 3-х сильных игроков в чоп (моя оценка 7-8 баллов из 10) и одного среднего по уровню игрока. Команда противников ротировала состав, но тем не менее результат был примерно в соотношении 8-2 в нашу пользу. Я до этого даже не представлял, что таких игроков можно так изводить )))) При этом еще и не только выжить в большинстве случаев, но и активно атаковать... Я в локальных сражениях умудрялся наконец переиграть соседа (да какого!!!) катами, в других случаях изводил противника прыжками на его территорию и строительством там башен, в третьих - играл быстрый эйр... Прям тащусь от себя сегодня ))) Партнеры играли не менее )))) великолепно, но сами понимаете, некогда разглядывать подробности было ))) Сегодняшние реплеи будут греть душу ))) Может и не повторится такое еще раз ))) Тьфу, тьфу ))) Ну и... Крик души: )))) vova1 )))) Ну научись же работать горячими клавишами, правильно рубить деревья и контролировать пеонов хотя бы до 2-го апгрейда холла и не ставь в панике здания так, что твои войска не могут атаковать, запертые тобой же и.... Тебе, с твоим упорством идти до конца, твоими великолепными кониками и грифонами - ЦЕНЫ НЕ БУДЕТ ))))
И еще. Появились слухи, что некие игроки в ГОВ не прочь подтянуть свои теоретические и практические знания по игре в ЧОП. А видя, как в ЧОП могут играть ГОВеры даже без опыта игры в эту (ЧОП) карту, при понимании теории и получении игрового тонуса русскоговорящее сообщество сервера обретет новых профиков чопперов. А чопперы, в ответ, будут признательны за ответное обучение в ГОВ, дабы наши ряды стали еще теснее, сильнее, злее ))) Мы на горе всем буржуям, огонь варика раздуем )))
За сим откланиваюсь, время уже 4-10, пора баиньки...
[ Редактировано tolsty в 31.1.15 05:10 ]
[ Редактировано tolsty в 1.2.15 03:51 ] |
|
» 31.1.15 05:05 |
|
|
| |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|