Chop - чоп и все, что с ним связано
|
|
|
|
il |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Складывается у меня ощущение, что количество тактик - штука субъективная. Кому-то они все кажутся одной и той же, с незначительными различиями, кому-то - разными. Думаю, на каждую карту может найтись кто-нибудь, кто скажет, что там только одна тактика, а на другой карте - разнообразие.
Я же кстати тоже с ГОВ начинал, точнее, с разных карт: гов, пос, хск, фок, нвтр гсев, с уклоном в гов. И на чопах довольно быстро свой скилл развил до своего предела. Путем просмотра реплеев insight и анализа.
Да, башня для разведки это тактика - я ее так и не научился применять без потери в темпе развития, а надо бы. Реплей позже посмотрю... |
|
» 22.1.15 19:25 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Теперь по делу. Есть ситуация в ЧОПе, когда соперник рядом и ты решаешь не уходить в защиту, а атаковать. Можно атаковать пассивно (башни), полуактивно (башня+ прыжок пеона) и активно - прыжок пеона с последующими прыжками грунтов и опять пеонов. Так вот. Последняя тактика работает только тогда, когда противник холл не к тебе, а наоборот. Иначе, в отличии от полуактивной (там хоть башня постреляет, если прыгнуть не удастся), придется курить бамбук. Но узнать, как поставил холл противник, моментально нельзя... Есть способ - строится башня, смотрится, где холл, башня сносится и принимается решение. Так меня недавно поколотили ))) Но, в другой игре так напали на Вову1. И при этом разведки не было.... А нападающий играет выше среднего. Приведу варвид момента. Что думаете - безумству храбрых поем мы песню или ... мапхак?... И еще странная задержка после появления первого пеона у атакующего. Секунды 4 минимум, это непозволительно для сильного чоппера в начале игры.... Чревато катастрофой
[ Редактировано tolsty в 22.1.15 16:28 ] Прикрепленный к сообщению файл: прыжок грунтами в начале игры без... разведки башней и подозрительной задержкой-2.zip (Размер файла: 440.62 Кб; 415 Нажатий:)
|
|
» 22.1.15 16:24 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Сегодня настроение поязвить ))) Из другой темы: вот с чего началось-
Цитата: tolsty, игра на Faster - это не игра, это извращение. Тут на EF ничего не успеваешь, а на F так вообще.Что касается тактики - никогда не научишься играть, развиваться и т.д. на ЧОПе, тем более на F. Уметь играть - это уметь играть на любой карте. Да, каждая карта имеет свои тактики и нюансы. Но в целом, надо уметь играть на любой карте (и желательно чтобы ресурсы на старте были минимальны (стандартны)). В первых версиях вара было еще больше тактик, когда можно было не строить TH первым, но это отдельная история. Говеры в ЧОП не пойдут (можно сыграть несколько раз для веселья). ЧОП - бестолковая карта, где уже многое построено, где куча бабла, где особо нет тактик. Точнее тактика одна - 2 upgrade, а дальше кто на что горазд (драконы маги блуд). Нет возможности на первом этапе взаимодействовать с союзником против соперника или соперников. Я не беру в рассчет прыжки и вынос мозга. А когда одна тактика - играть не интересно.
Вот скоротечный ответ-
Цитата: А вот тут сразу видно "старого " бойца ))) До 2 апгрейда дожить еще надо. Два апгрейда - это когда рядом нет противника. Ну может один, да и то.... А если ты между двумя? Выживешь? Я вчера выжил и одного убил, захватил его территорию и помог ребятам второго добить. Есть тут взаимодействие. Уже сразу ребята ставят холлы так, чтобы партнерам удобно было, договариваются, кто прыгает. Да - карта другая, но не надо грязи ))) И тактик много. Их несколько при двух апгрейдах, есть просто уйти в каты, а там по ситуации. Если другого выхода нет - башни, но есть контртактики и интересно то, что никогда заранее не знаешь, что сделает противник. Я с вертикального участка умудрялся выносить горизонтальный при соседстве. Могу согласиться, что играя хорошо в ГОВ, в чоп можно научиться быстрее. Если терпения хватит ))) Придется многие вещи с ноля заучивать. Да и привыкнув побеждать в ГОВ, тяжело начинать с проигрыша в ЧОП. Ни о чем спор ))) Многим чопперам остальные карты вообще пофиг )))
А ведь сколько я еще не привел тут. В зависимости от взаимного расположения начального игроков, расположения самого спота - и постановки холла союзниками, есть несколько вариантов дальнейших тактик, которые делятся на быструю развязку с перспективой не умереть сразу и нанести максимальный урон - башни (количество может разниться), прыжки пеонами или пеонами и грунтами одновременно (с разведкой и наобум), уход в каты с двумя бараками, на перспективу (эйр, маги, огры-саперы, различные миксы). Да полно чего, я только еще вникаю, каждый раз новое вижу что-то. Так, что - не надо )))) В заключение предлагаю посмотреть золотой момент из мудрого фильма, подтверждающий, образно, что не все в этой жизни так просто, как кажется (перефразируя фразу "здесь вам не тут" в "ЧОП вам не ГОВ"). Уж промолчу, что любимое выражение "классиков" - "ГОВнокарта" созвучнее как раз не с чопом, а совсем другой картой. И так, внимание!!! Просьба досмотреть до конца - тот, у кого по возрасту это фильм молодости - порадуется, а тот, кто еще не родился, когда его показывали - проникнется духом времени )))
http://www.tvigle.ru/video/devchata-iz-kartofelia-znaesh-skolko-vsego-fragment-iz-k-f-devchata/
[ Редактировано tolsty в 22.1.15 16:04 ] |
|
» 22.1.15 15:59 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Еще раз посмотрел. информация про каждого игрока (сколько юнитов и каких, сколько золота у него на данный момент, какого уровня, пока не открыта вся карта, быть получена легальным способом не может... А вот инфа про объекты и майны - это и так можно узнать, нажав на соответствующий объект. Просто так информативнее. Но... Если у других этого нет, то это однозначно преимущество. И еще не понял. На статусе игроков слева изображались только пеоны, футманы, огры и маги - картинка юнита и его количество в войске. А вот драконы не отображались... Хотя тот же записывающий реплей (синий) их сделал дофига. И не понятно что значил уровень (lvl цифра). Я сначала думал, что это апгрейд (уровень) основного здания, но это не так. Может апгрейд в кузне... У синего левел остался 1 и кузню он не апгрейдил. Играл эйр. Короче - чит и забыли ))) Но все равно: народ хотел разобраться ))) |
|
» 11.9.14 15:49 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Цитата: Тут явно либо очень хорошее чувство времени, либо отработанная тактика, причем скорее первое...
Собранность, способность максимально быстро подстроиться под изменение ситуации, просчет на шаг вперед у сильных игроков в чопе просто поражает иногда. Некоторые так отрабатывают стратегию, что после постановки нужных зданий не остается ни одной лишней клетки - рубится только то, что надо... КПД обалденный... Даже иногда проигрывая на мой взгляд, они не постижимым мне образом переламывают ход встречи в свою пользу. Иногда складывается впечатление, что управляют одним цветом два игрока с двумя мышами ))) И это при том, что он бьется один против 2-3 противников... Вчера играл с Вовой1. Сыграл для себя не плохо, был шанс, но... не просчитал, что надо после атаки закрыть проход... Две секунды, прорыв его на мою территорию и все... Не хватило буквально 5-10 огров для завершения моей атаки. Всех его вынес , а продолжить не чем было. а закрыться не сообразил... Настолько был уверен в успехе, что даже башнями на своей территории не подстраховался ( Любая, с точки зрения новичка, мелочь, промедление на 2-3 секунды с профиком приведет к фатальным последствиям... Я вот, заранее зная, что у противников ест новичок и попадая между противниками иногда думаю - может потратить несколько секунд на просмотр цвета игрока в меню и атаковать более слабого... Но - эти секунды будут смертельны, если слабого рядом нет )))Хотя раз я такое провернул - поставил холл, глянул в меню, снес постройку и поставил по-другому. Но... Я снес новичка, а второй противник в это время развился и снес меня. Может лучше даже с сильным побороться, затормозить его развитие, новичок противник и так сам помрет )))
[ Редактировано tolsty в 3.9.14 10:40 ] |
|
» 3.9.14 11:33 |
|
|
il |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Да, и в этом интерес чопа: разнообразие тактик. Нельзя быть королем чопа, отработав одну до автоматизма и всегда ее применяя. Но конечно, освоение тактик - то, с чего начинается освоение игры.
Интересный реплей. Я сначала невнимательно прочитал твой пост - подумал, что слева в углу это ты
Интересно играет синий: 2-м пеоном стучит топором по дереву, потом отходит, теряя время и начинает рубить другое дерево. Я бы на его месте обязательно сразу стал рубить "правильное" дерево и не смог бы прыгнуть, потому что пеон бы его срубил в самый неудачный момент. Тут явно либо очень хорошее чувство времени, либо отработанная тактика, причем скорее первое...
Хотя ... возникают мысли, что все же можно было сразу рубить то же дерево сверху, поставив 2-м пеоном сразу bs, это бы ускорило 1-й кэннон. Но надо экспериментировать... Тактика очень интересная - как-то вот так вроде бы не торопясь, вразвалочку, не высчитывая каждую секунду, а выигрывает... В принципе, как-то примерно так и играют очень сильные игроки |
|
» 3.9.14 00:22 |
|
|
tolsty |
Re: Chop - чоп и все, что с ним связано |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Итак, дорогие единомышленники, продолжим. Начался новый учебный год и я рад разместить в этой теме новую запись, которая показывает, что я, возможно, зря тренировался ставить 3 башни в чопе при соседстве противника... ))) Это я сумничал, конечно ))) А если по делу. Допустим вы приняли решение ставить башни (вариантов начала может быть много даже при одном и том же расположении противников). 2 или 3 зависит от расположения площадки. Но даже при горизонтальном расположении, если вы не находитесь между двух противников, третью часто ставить не нужно. Надо смотреть за противником (после постановки первой башни его будет видно). Возможно лучше оставить место под пеонов для рубки леса под более полезные здания. Так вот . Рубите вы рубите, шесть пеонов, все дела... Но... Враг коварен. Хитрые буржуи, разобравшись, что нуб из нубов tolsty перешел в разряд просто нубов ))) и уже понимает про три башни, хотя и не всегда их может быстро построить (или ошибется и вообще не построит)... Так вот, против меня уже несколько раз была применена на начальной стадии развития другая тактика. Противник прыгает на мою территорию в момент, когда у меня еще 3-4 пеона и кузню я еще не строю. И начинает делать это несколькими пеонами подряд, наводя ужас и террор в моих рядах и разброд и панику в моих мыслях ((( Строит всякую хрень, мочит моих пеонов, короче ведет себя крайне не прилично, но эффективно... ))) Причем он продолжает рубить на своей территории, ставит там одну башню, а я в то время вообще ничего не могу поставить... Потом он строится уже башнями у меня и ... ну вы понимаете... Даже просто задержка в самом начале, при условии, что он поставит башню у себя - уже круто, а тут еще и у меня. Короче ))) Меньше слов, ближе к телу. Привожу фрагмент записи подобного случая. И заметьте, в этой записи мочили даже не меня... Из соображений анонимности участников фрагмент не содержит персоналий, но скажу, что штуку проворачивает очень сильный игрок против сильного, далеко не нуба... Запись сделана варвидом с реплея. Затем вырезан нужный фрагмент.
И еще. Что-то никто не хочет делиться опытом игры в чоп ))) А ведь у нас есть сильные игроки в чоп, которые уважаемы буржуинами ))) Не буду называть имен, но - Vova1 и Zub - где вы ))) Есть еще МееТкаа. Он учит меня в меру своего терпения и моего нубизма ))) Его мысли и опыт вместе со своими мыслями и обработкой я стараюсь облечь в удобоваримую оболочку и разместить вашему высокому вниманию ))) Продолжение, надеюсь, следует...
[ Редактировано tolsty в 2.9.14 15:44 ]
[ Редактировано tolsty в 2.9.14 15:48 ] Прикрепленный к сообщению файл: прыжок к противнику в начале развития фрагмент.zip (Размер файла: 815.86 Кб; 503 Нажатий:)
|
|
» 2.9.14 16:35 |
|
|
| |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|