На всякий случай, сначала определимся с терминами: APM - количество действий в минуту (общее - все кликанья) EAPM - количество полезных(эффективных) действий в минуту - не учитывает всякие кликанья по баракам без заказов и т.д. PPM - особое упорство игрока в экономике: "Peon Producing Machine" - машина, клепающая пеонов :] "хоткеи" - hotkeys - горячие клавиши - клавиши выполняющие какое-либо действие мгновенно, без необходимости лишний раз двигать мышью.
Цитата: Приходит понимание, что необходимы хоткеи,
я бы сказал, что это понимание должно было прийти ещё при прохождении игры с компами. :) Цитата: ТХ надо ставить как можно быстрее, пеонов в нем нужно рожать одного за другим, фермы надо тоже ставить одну за другой
Ну да, это базовое, а вот "ордеры" достаточно пару раз повторить, а дальше - пусть сам новичок придумывает и меняет их при игре с равным или чуть превосходящим противником - самому же интереснее будет. И понимание придёт, где можно отступить от схемы, а где это плохо заканчивается.
Цитата: был занят скорейшей постройкой грунтов по методичке.
хорошая фраза :D
Цитата: Что-то я делаю не так - что именно - вот в чем вопрос
Для начала - побороть фобии и отставить нервы :) не выходить из игры раньше времени, отработать "затычки" на NWTR к моменту когда прорубили, а не когда уже враги заходят :))) Стараться до последнего находить выход их сложных положений, даже если ты считаешь что "уже всё". Только в пределах разумного :), а то уже Rogvold на стриме говорит про "традиции" тянуть резину, хотя я таких традиций не помню... Это только у новичков или у тех, кто специально так делает - поиграть на нервах)
Далее. Кажется мне, что в "игре на 6" ни с Орагорном, ни с Соской, ты не делал вовремя ни грунтов ни апгрейды... Так что ещё одна часть вопроса откатывается назад.
Но, если принять что всё вышесказанное выполняется, то можно просто добавить одну деталь. Научиться вести разведку и "опекать" противника, не только башнями, а вообще, переходить к более "атакующему" стилю. Сложно заставить себя играть не от обороны? Играй 1 на 1 постоянно или как можно чаще, пока не переломишь это. У противника те же стартовые условия, так что "сидеть и бояться" всегда был бы проигрышный вариант, кроме случаев "результативных схем": закрытого blood или отжора в 2TH, Да и то - взлёт 2TH прокатывает именно из-за больших скоростей. Слегка убавить скорость - и будут вскрываться и убиваться, если не всё, то уж 9 из 10 таких "хитрых рывков в экономике".
Общее. Как было написано в какой-то подборке, "все слова теряют силу через 7 дней".
Так вот... В варкрафте всё ещё хуже :) Если я скажу, что в надо делать "A и B", то уже буквально в следующие секунды, ситауция может измениться и всё это станет неактуальным. Получается, что при каждом таком изменении ситуации, мне придётся ставить паузу, объяснять и рассказывать на пол-страницы, почему надо делать то или другое, куда теперь надо "дотекать", с какой стороны какого строения лучше поставить войска, как их выстроить, что лучше сломать на базе противника. Но мы же не с компами играем, а противники такое не оценят =)
Получается, что я не могу дать универсального рецепта. Это надо играть отдельные "игры с паузами", чтобы набрать побольше частных случаев из которых более-менее станут понятными обоснования базовых правил, которые я озвучил, но которые тебе кажутся не конкретными и спорными. Кроме того, в каждый конкретный момент есть разные варианты решений, иногда лучше не следовать указаниям совсем уж буквально :)
По игре на friends. Цитата: А если не застройка, а войска? Дотекание не так критично?
Дотекание чаще всего полезно. Т.к. ты переносишь боевые действия к базе противника - не даёшь ему уйти к тебе в гости, пока он не решит вопрос с твоими войсками мешающимися вокруг.
Цитата: Тут главное - не пропустить достаточно большую партию, которые придут непрямым путем
Вот в то м и дело, что если ты опекаешь противника, крутясь вокруг, то вероятность пропустить кого-то очень мала. Остаётся вариант, как говорит Rogvold, прокси-барака с неожиданными последствиями, но это тоже должно отразиться и не уровне обороны основной базы - т.е. будет заметно, что раз здесь слишком вялое сопротивление, значит где-то ещё что-то происходит :) Если ты не можешь оценить и заметить такое, значит либо против тебя уже играют 2TH, либо уровень противника на порядок выше.
Цитата: искать слабые места лучше искать рассредоточившись по всей линии застройки или сгруппировавшись в одну кучу?
Ну это уже снова "шаблонизация"-алгоритмизация :) Но попробую - по ситуации: Дырка есть - тогда можно попробовать зайти, зависит от противника :). Близко ничего нет и загородка удачно выпирает - это и есть слабое место - ломаем её, просто, чтобы без дела не стоять :)
Цитата: Что дальше? Строить грунт и лезть на них? Они еще пару башен воткнут.
Вот когда воткнут - тогда и будем смотреть, куда воткнули, насколько удачно, и что осталось незащищённым ;-)
Цитата: у них же башни - потеряем тоже больше.
Во-первых, надо искать где можно "напакостить" вне зоны действия башен. Во-вторых, сам же знаешь, чть лезть на башни без сапёров - это надо либо орду скопить(я против, даже когда видно, что потянем), либо каты подтянуть, либо построить уже свои башни неподалёку и начинать "выдавливать" с их помощью. Они же закрылись, а friends большой и удобный в этом смысле - всегда найдётся бочок, с которого удобно ковырнуть, не то что gow.
По-моему это всё азбучные истины, аж неудобно расписывать. Хотя, может и сгодится кому, учитывая, сколько новых разных игроков.
Цитата: Наверно, стоило с твоей стороны идти, где было уже разведано.
Про правую сторону - я имел в виду именно слабую защищённость оранжевого. А так - моя "пятёрка" зашла через правую часть их центральной "перегородки" :) я думал, что ты рядом пачку держишь, а оказалось, что бродишь :) gsew такого бы не простил.
Цитата: Насколько я помню, по ним там кто-то стрелял, то ли 1 башня, то ли 2. Противники могли просто отвести пеонов да дать башням почикать моих стоящих у шахты грунтов. Я б сделал так на их месте. Поэтому я решил по-быстрому сунуться снести эту башню и вернуться обратно к уже беззащитному голду. Немного недооценил :)
Однако, всё было не так :) Кроме того, что сильно недооценил. Там правый (оранжевый орк) был не защищён башнями и его можно было напрягать аж тремя вариантами:
1 - главный: просто встать правее золота и передавить поток - пеоны вылезали как раз под удар, а башням до этого места ещё 2-3 клетки ... Это явно было видно :) Если нет, с этим надо что-то делать, как-то запомнить. Ведь известна же дальность башен и видно, где они стоят... Дальше просто оценить простор для своих действий вне или на грани радиуса действия башен... Эк я завернул. =)
2 - второстепенный: если не получилось с главным(поставили более удачно башню или ещё как-то напрягли) найти, что-то другое, что можно сломать из зданий с правой - незащищённой стороны. При этом абсолютно без разницы, что именно - надо ломать, если есть перевес и противник позволяет это сделать "даром".
3 - план Б (чаще фантастический, если противники "строители") - бегство, но не далеко: если, действительно, образовался численный перевес противника - отбежать на удобные рубежи созданные самим же противником - его застройку - и встать 3 к 2 или 4 к 3 и т.д. и дотекааааать :)
Цитата: Вот у меня игры обычно происходят по варианту "давим".
С самого начала заметно, что ты относишься к лагерю "силовиков".
Цитата: Обычно проблема с тем, что просто не хватает времени-ресурсов вынести базу, даже если я вижу, что ее заняли.
Однако, ты не один, и у союзника может найтись время. Там как раз это и сыграло, просто я по-моему из-за этого вслепую транспорт катал, в итоге уже было поздно что-то делать - буржуи отожрались.
Цитата: что ты думаешь насчет вот этой статьи:
Мы уже где-то обсуждали её. Что-то я впал в ступор и забыл слово, обозначающее потерю памяти... %-)... Пока писал - вспомнил: некоторая "амнезия" присутствует - 5-6 лет прошло уже или когда там это было... :) И я вроде, уже отмечал, что ко мне относится конец этой фразы: Цитата: Приведенная классификация является очень неточной, т.к. в реальной партии возможны ситуации, которые не разложишь по пунктам и не объяснишь в статье, а отдельно взятый игрок может вести себя чрезвычайно хитро и последовательно в одних условиях и откровенно тормозить в других.
Снова попробую примерить эту статью на себя. Потом надо будет найти предыдущую такую "примерку" и сравнить, что изменилось.
Что мне делать? куда податься? :) Ко мне подходят все пункты, со второго начиная. (как и для старкрафта, когда ещё пытался играть в него :)
2 уровень >> "Контроль - полноценное hotkeys," >> "АРМ 60-100. Основная проблема контроля - для осуществления многих порядков(т.е. - билд-ордеров - ок, статья ещё и кривопереводная) требуется в разы больший АРМ." >> "Эконимика имеет второстепенное значение в пользу..." ...полноценного управления в столкновениях с противником :) это почти про меня: >> "Атакуя чужую базу, игроки 1 и 2 уровня тратят 100% своего времени на управление атакой" Хоть и не 100%, но обычно, очень много. Уж точно, существенно больше "дозволенного на EF".
3 уровень >> "Понимание игры на уровне ресурсов и времени." Есть такое, мой специфический старт на низких ресурсах - именно оттуда и вырос. >> "время - 3-й ресурс" ...Хотя индикатора сверху типа "количества золота" нет, но полезно, когда чувствуешь, насколько отстал :), хотя скорее это ближе к 4 уровню. >> "Разведка здесь имеет очень высокое значение" (снова кривой полумашинный перевод) Она везде имеет такое значение, пока не начинаешь "чувствовать противника"
4 уровень >> "заметит неуловимое изменение в его поведении и заподозрит экспанд..." >> "У игроков низших уровней подобные действия могут объясняться только как maphack." Эх... если бы только у низших уровней... Буржуи достали в своё время этими "ss!" :))) Видимо у меня "чутьё" в этом отношении потому, что свою первую "тысячу" игр я играл в оригинальный варик(не BNE), а там с визом "не очень" :)
>> "Игрок данного уровня играет не против зергов, тоссов или терров, а против противника-человека" Ну да, и где-то я уже писал, что можно играть не против каких-то орков, а против "il'а на gow-6"(если брать сегодняшние реалии), т.е. учитывая психологию. (По игре, мне откровенно обидно было смотреть, как Oragorn тебя выносит, хотя ты сам должен был это сделать 3 минутами раньше с ним :)
Про игру "против тебя именно": Если никак не вырваться из того, что все тебя знают, а изменять стиль игры не хочешь, то можно, наверное, посмурфить. Пусть хотя бы на одну игру - ты остаёшься в безопасности от учета противником твоей специфики и, при этом, косвенно вынуждаешь его тоже "не расслабляться", пока он не поймёт, с кем имеет дело. Далее, всё равно, если меняться не можешь/не хочешь, после пары-тройки игр, а то и после первой же, опытный игрок тебя раскроет и .... поехали по кругу :)
>> "победа достигается за счет манипулирования противником, навязывания ему своих действий, игре по своим правилам." Это возможно только при большем EAPM или путём каких-то особенных уловок или удачных заходов. Против стиля "PPM" помогает не сильно. Т.е. PPM может задавать правила и навязывать, а мне остаётся только хитрить и пытаться "харрасить" в неожиданном месте :)
Кстати, вот некоторых "силовых" игроков очень сильно отличает от других такая фишка: Они зацикливаются на каком-то алгоритме, который стараетесь как можно более чётко отработать, и на этом я даже ловил кое-кого в своё время, причём некоторых не самых слабых игроков :) Это я про игру "с визом" (в одну сторону, разумеется): Даю виз, и начинаю отрабатывать "мясную" схему, "без права на ошибку". Сначала довольно напряжённо, но, как только находишь противника, половина проблем уходит. Остаётся сделать что-то выходящее за рамки схемы-шаблона - и противник уже теряет время, пока думает, "что за ерунду он там творит и что я могу этому противопоставить?" :) Хотя, как оказалось, даже и ошибаться можно - всё равно схематичный противник этого не оценит :) А вот игроки другого стиля, даже "нубы" - почти сразу оборачивают это в свою пользу, пытаются атаковать башнями или, пока я бегаю в поисках их баз, закрываются и раньше уходят в апгрейды или оперативно оценивают, что делать на nwtr(привет Kagan'у). Такой "живой отклик" намного интереснее :)
Вообще, интересно, практиковали ли раньше такую игру с визом? Ведь при обучении - вообще бесценный вариант. Для понимания, что может тебе противопоставить противник к конкретному моменту. Ну как виз может мешать тому кто играет, а не идёт по схеме? Он же даёт бесценную информацию! Дайте мне виз и я покажу вам, где раки зимуют :)
Хотя, да - если отрабатываешь схемы и смотреть по сторонам некогда, тогда, да: "твой виз - только мешает"(c) :)
Ну и по "физическим показателям". Очень не хватает проги, которая бы показывала наглядно в цифрах, насколько ты устал и когда тебе пора спать :) И показывала бы не только APM, но и EAPM: Что-то вроде этого (вложение 1) Красным выделена слишком высокая доля(>35%) бесполезного APM (не моего :))
А ещё лучше вот так (вложение 2), чтобы анализировать более подробно.
Данные 2009 года... когда СВиН, видимо, не зная чем заняться :), меня вытащил поиграть в старкрафт, тоже после огромного перерыва.
Если можно из реплея insight вытащить подобную информацию, сделай, хотя бы для себя, такую прогу :) Если видишь, что EAPM низкий - пытаешься его увеличить, пусть даже, как некоторые, общим увеличением APM. Когда видишь, что EAPM существенно хуже даже обычного, значит субъективные ощущения подводят - надо отдыхать. Прикрепленный к сообщению файл:
bad-APM.png (Размер файла: 9.60 Кб; 658 Нажатий:)
low-apm-win.png (Размер файла: 26.53 Кб; 689 Нажатий:)
|