Посмотрел реплеи варвида с турнира "твоими глазами", особенно фок, и задумался, а что же вообще делал я? Ты понастроил транспортов, постоянно гонял магов с одного острова на другой, коней, еще кого-то, атаковал, а я сидел где-то там на 2 островах, разве что вылез пару раз тебе на хелп и к кому-то из противников на базу...
Еще по твоим реплеям заметил, что я вряд ли бы так играл. Вот ты просто взял да приплыл магом к нему на остров и стал кипятить пеонов и башни. А я бы стал задумываться, что магу нужна защита в виде пары огров, что транспорт могут потопить и т.п. Да и времени не нашел бы на атаку, ведь постоянно экономику развивать надо! Как ни абсурдно это звучит, у меня почему-то игра идет именно так. Ты играешь атаку, а я постоянно думаю о защите, в том числе и в процессе атаки. Не знаю как объяснить, просто думаю, что меня удерживает от игры в том же стиле, как играешь ты. Наверно, дело как раз в нервах и фобии.
Цитата: Кажется мне, что в "игре на 6" ни с Орагорном, ни с Соской, ты не делал вовремя ни грунтов ни апгрейды... Так что ещё одна часть вопроса откатывается назад.
Ну, к моей игре на 6 мой вопрос не относился. В смысле, понятно что там у меня все плохо. С этим - отдельный вопрос. Скорее всего - именно в нервах и фобиях.
Цитата: Научиться вести разведку и "опекать" противника, не только башнями, а вообще, переходить к более "атакующему" стилю. Сложно заставить себя играть не от обороны? Играй 1 на 1 постоянно или как можно чаще, пока не переломишь это.
Очень похоже, что это и есть та часть вар2, которая прошла мимо меня. Пассивной обороне я когда-то научился, а вот с нападением дела у меня обстоят гораздо хуже. Что и на оборону влияет в конечном итоге...
Цитата: Если я скажу, что в надо делать "A и B", то уже буквально в следующие секунды, ситауция может измениться и всё это станет неактуальным.
Ну да, это понятно, вот оно - желание постоянно цепляться за привычные шаблоны. Буду переламывать, скорее всего, сначала вообще в ущерб уровню. Забыть протоптанную дорожу и учиться заново.
Игры с паузами это все же лишнее, достаточно анализа своих ошибок постфактум.
Про дотекание понятно.
Цитата: Вот в то м и дело, что если ты опекаешь противника, крутясь вокруг, то вероятность пропустить кого-то очень мала. Остаётся вариант, как говорит Rogvold, прокси-барака с неожиданными последствиями, но это тоже должно отразиться и не уровне обороны основной базы - т.е. будет заметно, что раз здесь слишком вялое сопротивление, значит где-то ещё что-то происходит :) Если ты не можешь оценить и заметить такое, значит либо против тебя уже играют 2TH, либо уровень противника на порядок выше.
С опеканием, моя экономика стремительно летит в никуда, я просто забываю обо всем на свете, особенно если это не нвтр какой-нибудь, а гов, с противником на другом конце карты. Но надо тренироваться, похоже, именно этого мне и не хватает для счастья...
Цитата: Но попробую - по ситуации: Дырка есть - тогда можно попробовать зайти, зависит от противника :). Близко ничего нет и загородка удачно выпирает - это и есть слабое место - ломаем её, просто, чтобы без дела не стоять :)
Ну да, понятно, ты так всегда и делаешь
Цитата: Во-первых, надо искать где можно "напакостить" вне зоны действия башен. Во-вторых, сам же знаешь, чть лезть на башни без сапёров - это надо либо орду скопить(я против, даже когда видно, что потянем), либо каты подтянуть, либо построить уже свои башни неподалёку и начинать "выдавливать" с их помощью. Они же закрылись, а friends большой и удобный в этом смысле - всегда найдётся бочок, с которого удобно ковырнуть, не то что gow.
По-моему это всё азбучные истины, аж неудобно расписывать. Хотя, может и сгодится кому, учитывая, сколько новых разных игроков.
Вот, а мне-то как раз это не совсем очевидно было, и у меня как раз плохо получается, зато отлично получается у тебя. Вывод - практика. Я как раз ордой всегда на башни и хожу, а саперов строить "лень", долго, не успеваю, каты тоже долго, и убивают их сразу в итоге, ну и сапы взрываются, не добегая до места.
А напакостить это хорошо, особенно если есть где, а в данной игре - было, и ты как раз тоже всегда так играешь.
Цитата: Однако, всё было не так :) Кроме того, что сильно недооценил. Там правый (оранжевый орк) был не защищён башнями и его можно было напрягать аж тремя вариантами:
Пересмотрел реплей - и снова ты прав: башни были только слева, а я их увидел, вообразил что вся база в башнях, и давай их атаковать! Фантазия у меня богатая, да...
Цитата: С самого начала заметно, что ты относишься к лагерю "силовиков".
Да, и вот именно понимания противоположного лагеря мне похоже так катастрофически и не хватает...
Цитата: Мы уже где-то обсуждали её.
Да, тоже вспомнил, ты там в основном про АПМ рассуждал, а для меня именно соотнесение уровня с АПМ было совершенно второстепенным. Меня интересовало именно понимание игры, и сейчас ты очень подробно именно об этом говоришь.
Цитата: >> "Атакуя чужую базу, игроки 1 и 2 уровня тратят 100% своего времени на управление атакой" Хоть и не 100%, но обычно, очень много. Уж точно, существенно больше "дозволенного на EF".
Да, замечал: в наших с тобой играх на гов пачка на пачку ты подруливаешь огров, получая преимущество в 1-2, а я тем временем еще пачку заказываю. Впрочем, с моим АПМ можно попытаться и то, и другое успевать... Про атаке на вражескую базу, я точно забываю все остальные.
Цитата: Эх... если бы только у низших уровней... Буржуи достали в своё время этими "ss!" :))) Видимо у меня "чутьё" в этом отношении потому, что свою первую "тысячу" игр я играл в оригинальный варик(не BNE), а там с визом "не очень" :)
представляю, у тебя действительно очень остро развито такое чутье, не по уровню, которого и у большинства топовых буржуев нет. И везение просто дьявольское: внезапно решить сунуться на базу как раз в тот момент, когда мои войска буквально на секундочку отойти решили, или пеон как раз дерево прорубил... А может это как то самое чутье, а вовсе не везение, кто знает?..
Цитата: Ну да, и где-то я уже писал, что можно играть не против каких-то орков, а против "il'а на gow-6"(если брать сегодняшние реалии), т.е. учитывая психологию. (По игре, мне откровенно обидно было смотреть, как Oragorn тебя выносит, хотя ты сам должен был это сделать 3 минутами раньше с ним :)
Про игру "против тебя именно": Если никак не вырваться из того, что все тебя знают, а изменять стиль игры не хочешь, то можно, наверное, посмурфить. Пусть хотя бы на одну игру - ты остаёшься в безопасности от учета противником твоей специфики и, при этом, косвенно вынуждаешь его тоже "не расслабляться", пока он не поймёт, с кем имеет дело. Далее, всё равно, если меняться не можешь/не хочешь, после пары-тройки игр, а то и после первой же, опытный игрок тебя раскроет и .... поехали по кругу :)
Вот как раз-таки, мне всегда хотелось не иметь слабых мест в обороне: пусть все знают, кто я и как играю, чтобы в общем случае побеждать все равно всех. Если кто-то обошел мою тактику, значит, это плохая тактика. Аналогично, я всегда старался играть одинаково против всех, неважно, тебя или кого-то другого. Если я кого-то не могу победить своей тактикой, значит, это опять плохая тактика! Вот сейчас, вернувшись на эти 3 турнира, я начал откровенно халявить играя против тебя. Зная твой стиль, играть, подстраиваясь под него. Хотя, считаю это не совсем честным, но иду легким путем. Подозреваю, что в свою очередь тебе довольно важно знать, против кого именно ты играешь.
Твоя фишка в игре - разрушать билд-ордеры. Смотреть, кто как играет и пытаться этому помешать. В противовес "силовикам", которые тупо гнут свои 2ТХ, не считаясь с тем, что делаю я. Сам же ты никогда не будешь играть 2ТХ. Поэтому, с этой стороны, с тобой можно расслабиться.
Цитата: >> "победа достигается за счет манипулирования противником, навязывания ему своих действий, игре по своим правилам." Это возможно только при большем EAPM или путём каких-то особенных уловок или удачных заходов. Против стиля "PPM" помогает не сильно. Т.е. PPM может задавать правила и навязывать, а мне остаётся только хитрить и пытаться "харрасить" в неожиданном месте :)
По-моему, как раз манипулирование противником и навязывание - твоя основная тактика. А "PPM" - то, что пытаюсь делать я. Но рушить мой PPM тебе удается очень хорошо. Почему я и стал в последние недели играть с тобой совершенно другую тактику, а раньше это меня просто бесило...
Цитата: Кстати, вот некоторых "силовых" игроков очень сильно отличает от других такая фишка: Они зацикливаются на каком-то алгоритме, который стараетесь как можно более чётко отработать, и на этом я даже ловил кое-кого в своё время, причём некоторых не самых слабых игроков :) Это я про игру "с визом" (в одну сторону, разумеется): Даю виз, и начинаю отрабатывать "мясную" схему, "без права на ошибку". Сначала довольно напряжённо, но, как только находишь противника, половина проблем уходит. Остаётся сделать что-то выходящее за рамки схемы-шаблона - и противник уже теряет время, пока думает, "что за ерунду он там творит и что я могу этому противопоставить?" :) Хотя, как оказалось, даже и ошибаться можно - всё равно схематичный противник этого не оценит :)
Да-да, это про меня. Что мне твой виз, если я спокойно отрабатываю свой 2ТХ, который против всех "нормальных игроков" отлично работает? Мне виз становится интересен только на финальном этапе, когда надо куда-то идти 2 пачками огров под блудом и магами. Причем, тебя сравнительно легко победить, просто повторяя твою же тактику против тебя. Если я делаю 2ТХ, то я практически до секунд могу предугадать, когда ты придешь сапами, когда катами, когда грунтами или кем-то еще. А вот КАК именно ты придешь и что мне испортишь - это уже сложнее. Поэтому, проще всего просто сделать такую же пачку грунтов как у тебя, чтобы тебе портить было нечего, но при этом обойти тебя за счет АПМа. Другое дело, что это свое преимущество я не могу эффективно использовать, но это вопрос этой темы. А вот против силовиков приходится играть совсем по-другому.
Цитата: Ну и по "физическим показателям". Очень не хватает проги, которая бы показывала наглядно в цифрах, насколько ты устал и когда тебе пора спать :) И показывала бы не только APM, но и EAPM: Что-то вроде этого (вложение 1) Красным выделена слишком высокая доля(>35%) бесполезного APM (не моего :))
Хотел заняться вычислением EAPM, просил showdog'а приделать его к обсерверу, он сказал, что мол, не может, т.к. APM рассчитывается уже внутри процесса варкрафта, он к нему доступа не имеет. А вообще, достаточно было бы наверно вычитать из APM подряд идущие клики правой кнопкой мыши и подряд идущие левой. И нажатие одной и той же кнопки на клавиатуре подряд. Понятно, что несколько упрощенно, но в целом, оценочный EAPM должно показать. Как думаешь? |