Военный Вождь
Регистрация: 7.1.08
Сообщений: 208
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Про устройство лесных массивов в вар2, про лесозаготовки, как быстрее прорубиться, и некоторые связанные вещи.
Казалось бы, что тут думать - отправил правой кнопкой на лес, а там сами разберутся. Но не всё так просто.
Начнём с того, что самый ценный ресурс в игре - время. В редакторе есть такой параметр, как время постройки. Например, для пеона - это 45 неких игровых "тиков".
Рассмотрим, чем грозит равнодушное отношение к лесорубам. Пеон срубает лесину за 51 удар.(примерно 121 тик) Пример, для оценки масштаба, чтобы понять, насколько это долго: Самые "долгострои" в игре - дракон или катапульта строятся по 250 тиков. Что даёт нам, в теории, возможность два раза сбегать за лесом на nwtr, до появления вражеских катапульт :) Если пеона прервать, то он, будто забывает где рубил, и начинает работу с начала, независимо от того, сколько уже настучал. В игре возможны такие моменты, когда, например, даже до двух из трёх лесорубов могут работать впустую, если не контролировать ситуацию. Думаю, не нужно дальше объяснять, какие громадные потери времени будут при бесконтрольном лесоповале :)
А происходят эти потери из-за "чудесных" срубаний одним пеоном не одной, а двух или трёх ёлок. Получается следующее: Кто первый начал рубить в ключевую точку, того и лес будет :). А когда он унесёт срубленное, рубившие вместе с ним тот же лесной массивчик остаются ни с чем, только зря потеряв время.
Попробуем объяснить такие "чудеса". Видели когда-нибудь, в игре на нормальной карте, такие "огрызки" леса? fb6c45df88302077366c33b734ca9bae.gif
И не увидите. Потому, что в нормальном варкрафте так не бывает.
Если вы до сих пор не заметили, в вар2 всё размещается поклеточно. 45e09d39b576cccf1287ccfedc4b8191.gif
Лес также отображается массивами, занимающими некоторое количество клеток.
В общем случае, не рассматривая ситуацию с краями карты, минимальный массив леса занимает одну клетку в ширину и две в высоту и будет срублен за 1 раз, независимо от места в которое стучит пеон. (Если он образовался отдельно от другого леса, то даже отображается как одно дерево, что уже намекает :))
Примеры "волшебных" массивов 241f8eec1a02141280b3c84a75bd138a.gif
Исходя из этого, каждый сам может легко понять, что произойдёт с соседними клетками, если в клетке куда он указал рубить, станет пусто.
Жуём дальше: Если пеон рубит массив 1x2 клетки (минимальный), то срубит он его весь за один раз. 9177e332b3f644f57424afd96b8d2099.gif
Потому, что нет картинки, чтобы отобразить одиночную занятую клетку не бессвязным огрызком, а "красиво".
То же самое в ситуации, когда он рубит в центральную клетку массива 1x3 - также очистит все три клетки за один раз. a652d2a2f02623e3bd2289d1775171ff.gif
Если он рубит такой массив с какого-либо края, то очистит одну клетку, оставив минимальный массив, занимающий две других клетки. 72d7edd9405d6f36a58c9cdf7f3c7458.gif
Теперь, что касается верхнего и нижнего краёв карты. Там возможно отображение половинки минимального лесного массива, высотой 1 клетку. Такая ситуация движком игры разрешена, т.к. на связность отображаемых "красот" это не влияет. Плюс, повторим пройденное - срубим кусочек в две клетки высотой за один раз. 70484aead2988489af86b3924eb0163d.gif
В общем, когда будете думать, куда лучше рубить, сводите всё к этим массивчикам площадью 2 или 3 клетки и учитывайте их "поведение".
1. Рубим лес для "экономики". Имеем сплошной массив леса. При подходе пеонов к лесу сверху или снизу(во вертикали), проблем нет, они просто отколупывают по одной клетке леса. В данном случае никто не работает впустую. 928bb0e289e6deb6b3c76b7291f02632.gif
При ситуации когда пеоны подходят слева или справа (по-горизонтали), некоторые из них уже могут рубить один и тот же массив, занимаясь безрезультатной работой. Надо следить, чтобы этого не происходило. Перенаправляя подошедших позже "лентяев" :) 9e39a980e9891366cecfd83332de5c93.gif
Обведённые кружками - работают вхолостую.
Вывод: Рубить лес "по-вертикали" выгоднее, чем "по-горизонтали" - не уходит время на бессмысленную работу некоторых пеонов или коррекцию оной.
2. Рубим лес для очистки площади или увеличения скорости прорубания к цели. Исходя из знаний про минимальные массивы леса, можно очистить парой пеонов до 5 клеток за один заход. Естественно, это возможно только по-вертикали, если это до сих пор не очевидно, значит вы что-то упустили - читайте сначала :) Три примера (A-B-C) открытия закрытой базы прорубанием: 1767cb5c0564f00ea4fe47640b3e7d01.gif
[ Редактировано il в 11.8.14 00:26 ]
[ Редактировано Available в 3.2.17 15:15 ] |
|