Был ли турнир в 2014 году? Если не было, то давайте организу
|
|
|
|
il |
Re: Организация турнира. |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Khadgar, ты их в чате в игре вылавливай лучше всего, и подробно объясняй - пусть тут регистрируются и пишут, что участвовать хотят. А то на сервере они есть, а на сайте и не регистрировались даже, почти никто, может и не знают про него...
Ну да, и когда человек 5-7 примерно одного уровня соберется и принципиально даст согласие на турнир, тогда уже и про дату можно будет думать...
Ну это мое такое пожелание, и потом можно будет примерно их уровень оценить, может быть старичков собрать, если такого уровня наберется народу чуть-чуть, ну и потом про карты решить, на чем играть, какая скорость и т.п.
Ну и до 16-го я тоже на праздники уехать планирую, если что... |
|
» 8.6.14 02:04 |
|
|
tolsty |
Re: Организация турнира. |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Он хотел его организовать летом, но не планировал участвовать... Для меня это не очень понятно, но это его выбор. Я так понял, что у него интернет на мобильном устройстве и компа нет. Получается, что он даже не сможет сидеть на сервере, только на форуме?... Получается, что он сможет только подготовить турнир, а не полноценно участвовать в его проведении. С 16-го готов подключиться к попытке информирования новичков о наборе в турнир и необходимости регистрации на турнир непосредственно в этой теме на форуме war2.ru Думаю по цепочке новость распространиться быстро. Теоретически можно повесить извещение на канале Russia Так было бы проще - просто предложить новичкам перейти на канал и ознакомиться с информацией, чем каждому посылать в личку текст - не факт, что прочитают. Как будем оценивать уровень игроков - не знаю. Про тех, кто на виду, понятно. А как отслеживать клонов, которые захотят по легкому обыграть реальных новичков - не знаю. Если ай пи реальный, статический, Ил сможет вычислить клона. А если динамический, да еще и серый... Разные мысли в голову лезут, но панацеи все равно нет.... Останется на совести игроков. Никаких материальных призов не мутить, а обыграть новичков в одну калитку только ради прославления своего клона смысла большого не видно, вроде. Можно предупредить заранее, что выступающие в турнире не должны иметь клонов или должны указать их, если они уже есть. А дальше, как с допингом- проверяют всех победителей и, если что, дисквалификация (бан), причем всех акков сразу :) А можно и не напрягаться вообще... Ну а по регламенту самого соревнования - это к автору топика :) Пусть рулит. Главное начать, а там посмотрим. Опыт надо набирать. Тем более, что автор шахматист с опытом участия в разного уровня турнирах. Начнем с уровня местных турниров выходного дня, может дойдем до уровня чемпионатов страны, а там и Нью-Васюки с межпланетным турниром :) Глаза боятся, руки делвют. Пишу сейчас с Первенства России по шашкам среди детей младших возрастов - поверьте, багов у организаторов предостаточно... |
|
» 8.6.14 15:28 |
|
|
il |
Re: Организация турнира. |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Ну, организовывать и не участвовать - это как раз правильно - как правило, у организатора обычно столько организаторской работы, что ему просто не до игры. Я помню, я организовывал, но мне приходилось участвовать, потому что недобор игроков был. Так я был так рад когда наконец вылетел - что теперь спокойно могу заниматься организацией, не отвлекаясь на игру.
А вот как можно что-то организовывать не имея доступа к чату игры - это для меня действительно очень большая загадка! Игроки ничего не понимают, по 100 раз в чате переспросят, какую им карту играть, с кем, и т.д. Надо же за всеми проследить, в случае спорной ситуации решить вопрос, просмотреть реплей игры чтобы рассудить кто был прав, если какая неоднозначность. И это при условии, что все правила на сайте расписаны - им было просто лень прочитать, или прочитали, но ничего не поняли... И это при том, что игроки были постоянные, которые уже тысячи игр отыграли, а не просто какие-нибудь новички... Т.е. доступ в чат у организатора должен быть - это даже не обсуждается, доступ в игру крайне желателен - я например заходил в наиболее интересные игры зрителем - реплеи писал. Лично у меня вообще было 2 аккаунта в чате: один - вар2, другой - бот с чатом. Одним я в игру входил и реплеи писать, заодно контролировал процесс, другим - в чате на вопросы отвечал. Ну и спрашивал, кто как сыграл, кому победу ставить. Причем на обоих аккаунтах настроил себе /ann - писать широковещательные сообщения на весь сервер.
А как можно вообще организовать турнир без доступа на сервер, хотя бы теоретически? Организатор публикует правила и схему игры на форуме, все участники заходят и их внимательно изучают, все всё понимают, после чего все заходят на сервер, и всё проходит само собой, идеально по правилам, без всяких вопросов и накладок без всякого контроля со стороны организатора, и ни у кого не возникает никаких проблем? Ну бред же.
Другой вопрос - как так в 2014 году может быть, что есть интернет, но нет компа? Если ты в деревне, так неужели нет ноута? Попросить, одолжить на пару дней где-нить - как угодно. Просто настроить на телефоне точку доступа и раздавать инет для ноута по вайфаю с мобилы. Конечно, мобильный инет, особенно в деревне, хреновенький, но запустить хотя бы stealthbot - должно хватить. Если уж не в сами игры заходить, так хоть в чате висеть и общаться. Другое дело, что мобильный интернет стремный, надежности никакой. У меня помнится во время одного из проводимых турниров инет глюканул (обычный, проводной) и минут 10 я не мог переподключиться - вот это была свистопляска! Турнир застопорился, участники чуть не начали разбегаться. С тех пор у меня кроме основного канала инета на турнирах всегда есть резервный, и запасной ноут на подхвате, с которого можно мгновенно зайти. Лучше всего бы конечно на 1 день проведения турнира из деревни домой приехать...
Цитата: Как будем оценивать уровень игроков - не знаю. Про тех, кто на виду, понятно. А как отслеживать клонов, которые захотят по легкому обыграть реальных новичков - не знаю.
Да с ними как раз просто, ИМХО. Не надо не пойми кого в турнир брать. Тех кто на виду и надо брать. Если видишь что новичок, то его и приглашаешь. Хотя бы 10-15 игр на сервере под этим ником, из которых ты одну-две видел. Для участия в турнире пусть под своим реальным ником заходит. Ну, мы во всяком случае так делали...
Цитата: Пишу сейчас с Первенства России по шашкам среди детей младших возрастов - поверьте, багов у организаторов предостаточно...
Кстати интересно, шашки конечно не вар2, но тоже может быть опыт пригодится, что у них там за баги случались? Как там кстати вообще турнир прошел? И какой формат был, правила и т.д?
[ Редактировано il в 9.6.14 01:04 ] |
|
» 9.6.14 01:56 |
|
|
tolsty |
Re: Организация турнира. |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Цитата: Кстати интересно, шашки конечно не вар2, но тоже может быть опыт пригодится, что у них там за баги случались? Как там кстати вообще турнир прошел? И какой формат был, правила и т.д?
Баги всякие случались. В том году на турнир по стоклеточным шашкам инвентарь приобретал похоже спец по русским шашкам. В итоге шашек в первый день не хватило :), меняли регламент... ( для понимания - в русские шашки по 12 шашек с каждой стороны, в стоклеточные - по 20, а участников было за сотню...). Формат был обычная швейцарка, Кhadgar'у она хорошо знакома. Но ее есть смысл использовать при большом числе участников, при небольшом - можно круговой турнир. Он понятнее, а главное- максимально объективен. Проблема в том, что в шахматах и шашках игры на всех досках идут одновременно. Т.е. при круговой системе и 10 участниках одновременно идет пять игр. И так девять туров. В итоге каждый играет с каждым. сможем мы одновременно или почти одновременно запустить по пять игр? Ботом по очереди долго, да и влезать будут. Или придется кому-то типа модератора создавать игру и выходить (наблюдать за кучей игр одновременно он не сможет...). Ну и в шашки-шахматы используется контроль времени, что позволяет примерно поикинуть сколько времени уйдет на турнир. А как в нашем случае считать - не знаю. Сколько максимально времени новички играют один на один? Будет зависеть от карты, скорости игры и начальных ресурсов. При большем, чем 10 количестве участников, обычно играют швейцарку с количеством игр от 7. Но тут сложнее промежуточные расчеты ( обычно используют прогу). И пока весь тур не закончен, другие играть новый тур не могут. В круговой теоретически можно начинать часть игр раньше, так как вся сетка известна заранее. А если еще и не соблюдать кодексом описанную очередность пар, то еще быстрее получится... Короче- надо понять что с количеством, сколько в среднем уходит времени на игру. Далее прикинуть систему жеребьевки. А то может получиться, что турнир займет целый день- все ли смогут просидеть целый день ( выходной получается?)? Или придется растягивать на несколько вечеров... Короче дело не простое выходит. Как вообще раньше турниры по Варику проходили?
[ Редактировано tolsty в 9.6.14 02:27 ] |
|
» 9.6.14 03:26 |
|
|
il |
Re: Организация турнира. |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Неужели у новичков у всех поголовно нет настроенного реального айпи?
Раньше турниры проходили на ВПН-сервере, там проблема реального айпи вообще отсутствовала как класс. Да на самом деле, даже если ни у кого кроме организатора нет реального айпи, то он может создавать игры всем, и после старта выходить. Это не так долго и сложно. По минуте на игру максимум, не считая осложнений. Может даже так и лучше - эти новички вечно все напутают - это же надо правильную карту выбрать, правильные ресы, скорость, melee. Помнится, в тяжелом случае, после 2-3 таких попыток, организатор сам создавал игру, чтобы и их не мучить и время не тянуть. Организатор в любом случае - достаточно адекватный человек, который обязан быть способен решить все проблемы с реальным айпи, с лагами, пробросом портов, вплоть до смены провайдера, если потребуется.
Оценочное время игры на сухопутных картах (ГОВ) - 15 минут на EF. Иногда чуть больше, если игра перешла в затяжную стадию отжора и захвата шахт, но чаще все заканчивается быстрее. На морских картах (FOC, HSC) - минут 30. Ну, было дело, игры и по часу длились (но не на турнирах). На маленьких картах (НВТР) - минут 10 на игру. Новичкам (уровня знания ответа на вопрос "s9?") минут на 20-25 бы я заложил, на гов ef.
В случае с даже понятной круговой системой, чаще всего организатору придется держать в голове или вести табличку, кто с кем уже сыграл, а игроки будут спрашивать - с кем им сейчас играть.
По опыту - турнир надо проводить строго за 1 раз, и не больше 5-6 часов на все. Просто одних и тех же игроков собрать больше одного дня на одном и тоже же сервере абсолютно невозможно. Это интернет - здесь отношение к регламенту у людей удивительно легкомысленное. Было дело, мы переносили совсем финал (2-3 человека) на другой день, при условии, что эти люди играли постоянно и была уверенность, что они придут завтра. И то финал получился скомканный, не как торжественная часть турнира а как тихий забытый всеми междусобойчик...
Обычно, количество участников было в диапазоне от 7 до 16. При этом организовывали по системе double elimination - с сеткой лузеров. Обидно же когда вылетаешь сразу, столкнувшись с самым сильным игроком и толком не поиграв. Ну и double elimination позволяет достоверно выявить 3 сильнейших, против 1 победителя в single elim.
Еще нюанс - вар2 в отличие от шашек-шахмат - игра отчасти на везение. Часто проигрываешь от неудачного места или неудачно выбранной стратегии. Особенно на ГОВ. Поэтому, мы обычно старались каждый тур считать до 2 побед.
Если игроков было 4-5, то турнир проводили по круговой системе, опять же в зависимости от времени иногда до 2 побед, иногда до 1-й.
Турниры проводили конечно в выходной, какой-нибудь не праздничный, чтобы все не разъехались по поездкам, а в будни у всех работа до разного времени, особенно с учетом разных часовых поясов. Ну и после работы тяжело. Хотя в принципе, можно и в пятницу вечером устроить. Начало турнира - часов в 6-7-8 вечера, чтобы все домой пришли. Ну и до часу-двух ночи. Новички как раз отсеиваются и спать уходят, а самые целеустремленные доигрывают до конца. Конечно, лучше примерно составить список ДОВЕРЕННЫХ новичков, про которых точно знаешь, что они не кинут, и не скажут после неявки на следующий день "ой, а у меня ВНЕЗАПНО желание участвовать пропало/друг приехал/хомячок заболел.". Их опросить когда им лучше и выбрать день и час в расчете на них. Обычно, половина из них все же ВНЕЗАПНО на турнир не явится, но присоединятся другие.
[ Редактировано il в 9.6.14 12:15 ] |
|
» 9.6.14 13:15 |
|
|
| |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|