Фундаментальное непонимание варкрафта 2
|
|
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Цитата: Читаю все и понимаю именно так, как ты и написал
К сожалению, не всё. Я писал именно про wir, вот моя цитата: Цитата: Если можно из реплея insight вытащить подобную информацию...
Ладно, я в общем понял, что там всё ещё слегка упирается в человеческий фактор :)
Цитата: Думаешь, данные из wir настолько достовернее нажатий-кликов в варе, что овчинка стоит выделки?
Само собой - как раз в реплее информация должна быть самая достоверная, что произошло и "пошло в игровой зачёт", без учёта того, что кликнуто но не сделано из-за всяких лагов. По-моему, может я и ошибаюсь, намного проще написать обработчик-парсер какого-либо готового массива достоверных данных (а они уж точно достоверные, иначе бы реплей не проигрывался, а вылетал :))
Хотя, условно, если у тебя уже написана "ловилка кликов", то да - тебе проще "использовать старый код" - её подправить. Но видеть вместо apm/eapm прямо в игре - это не главное, хотелось именно разобрать инфу из реплея в оффлайне.
PS. Правда,(хотя такое маловероятно) если в *.wir не все действия игроков прописаны, а только конкретные - "не пустые", то это даст чуть более скудную информацию, но всё равно полезную, т.к. уже будет ближе к EAPM, чем счёт кликов в игре. В любом случае, надо узнать формат в котором они хранятся в wir, а дальше уже думать, как будет лучше. |
|
» 29.12.16 19:51 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Цитата: Ну да, а ты СВиНу давал середняка и обязывал слабого обыграть СВиНа, пока середняки разбираются между собой.
Вот зачем ерунду говоришь?
По элементарной логике. Силы игроков A,C,D - примерно равны (на этой карте, что важно), Сила игрока B - на порядок меньше каждого из A,C,D. Далее: Для меня что "A+B << C+D", что "A+D >> C+B" - оба варианта одинаково плохи, о чём я и пишу. (">>" означает много больше, "<<" - много меньше, соответственно) Я утверждаю, что ни тот ни другой вариант не годятся. А ты пишешь, что якобы я за первый... Слов нет. Ну тебя...
Разберём с самого начала: Играли на nwtr lesnik+dar vs cbuh+cocka.
Внимание! Это не значит, что я так хотел играть или "я так поделил". Но других вариантов не было: тот, кто с нубом - будет страдать ;( А я не имел наглости заставить страдать кого-то другого - вот и "поделились" :) Конечно, такая бредятина от того, что играть 1 на 1 никто, кроме меня(как всегда), не хотел.
Выиграли (закономерно) cbuh+cocka. Потому что cocka не выпендривался, как это было на турнире - с grunt, а сделал твои "честные каты". /лирика: Потом СВиН убёг, отказавшись от RE, что было полным свинством в данной ситуации :)
Допустим, в середняки записывем нас с соской, /лирика: Хотя, пусть это и нескромно, но мне кажется, что на nwtr я несколько сильнее середняка :)
Если бы играли cbuh+dar vs lesnik+cocka - выиграли бы мы с соской, с огромным же перевесом уже в нашу сторону. Т.е. как, писал СВиН: "Нуб - это не 0, это -1, т.к. занимает шахту." (ц) Т.е., приводя к более мягкому варианту: Должен быть достигнут хотя бы какой-то средний уровень игры. До его достижения - смысла в такой игре нет.
Нуб должен стать, хотя бы и слабым, но середняком, понимающим общий ход игры и хоть как-то пытающимся повлиять на него. Иначе, слишком большой разрыв в уровне игры - и справедливо СВиНское высказывание. |
|
» 29.12.16 19:56 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Стена текста получилась... ужас.
Цитата: А 2 грунтов он не мог успеть сделать физически
А вот в этом я не уверен :)
Цитата: Как ты понял, что он на 4 - я так и не понял. В смысле, ты встал пеоном, которому было не видно 4 и 5. То что там раз или 2 по миникарте мимо пробежал пеон между 4 и 5? Или Ты ткнул пеоном на 4, а он не побежал, и ты сделал вывод, что там закрыто? Так работает разве?
Блин, на варвиде всё это видно - и пробежавший пеон ярко жёлтого цвета :) и тыркание правой на 4 с отказом рабочего туда идти. Воистину - смотришь и не видишь. Не первый раз ловлю на этом :)
Цитата: как ты понял, что он 2ТХ играет и 2-й на 5? По пеонам, разу раз туда-сюда пробежавшим?
Ну, он бы давно пресёк эти хулиганские выходки с фермой и прочим. А раз "спит", значит чем-то занят :)
Цитата: Почему ты настолько не защищаешься, и почему никому не приходит в голову этим воспользоваться - для меня остается загадкой.
Для меня тоже загадка, почему никто этим не пользуется. Так что вопрос адресуем к ним :) При 1 на 1 чаще всего я буквально, "открыт" к "диалогу" :). Другой вопрос, что все заняты отработкой схем развития - им не до боевых действий :)
Цитата: честные полноценные 2ТХ.
Тут я бы поспорил :)
Цитата: Очень кстати у тебя высокий АПМ был, я бы сказал, где-то порядка 200, в пиках ближе к 300.
Это иллюзия. Максимум 130 и то, если я вышел на старый уровень. Надо будет включить observe, если он наконец крашить игру перестанет... Странно, вроде раньше такое очень редко было, а сейчас, как ни включу - вар2 "падает".
Цитата: сколько зданий и групп ты биндишь на хоткеи?
Обычно ленюсь это делать, но базовые такие: 0 - сначала TH, если 2, то 0-9... К середине или концу игры "0" обычно занимается чем-то более полезным. Экономика волновать перестаёт полностью. 8-9 BB при редком "мясе" - все 6-7-8-9 могут быть bb, 7 или 6-7 или 7-8 VI(за людей) :) больше - редко, хотя было бы весело :) 6-5-4 - рабочие ремонтники или строители ферм / транспорты / леталки - по ситуации. 1-2-3 "боевые группы" и впритык к ним - сапёры или маги соответственно 2-3-4++ Вообще, если игра почти чисто сапами, большая скорость и неудобный противник, то можно и повесить на 1 группу войск, а на 2-3-4-5 сапов :)
Цитата: половина войска, 2-я половина войска (почему на разных хоткеях?),
Как это почему? А если тебе надо будет выделить группу для немедленного изменения действий, снова выделять будешь или по одному вытаскивать? Легче заранее разнести по нормально сформированным группам, чтобы оставалось только "рулить". Правда в этих играх я ничего такого не показывал - всё примитив. К примеру, можно в группу к футам, раз уж они у тебя всё равно есть, добавлять пару коней, они сбивают с толку атакующих, переключая атаку на себя, но рулить такой пачкой сложнее.
Цитата: Очень кстати хорошая идея - биндить сапа или мага на хоткей
Само-собой :) Цитата: Это, как я понимаю, кнопки 1-2-3-4... Ну и здания - 0 - точно 1-й ТХ, а остальные не уверен, то иногда бараки, иногда еще что-то.
Почти всё угадал.
Цитата: как ты так быстро включаешь warlat? У меня хоткеями (f5-n-e-enter-f5-n-l-enter)
Абсолютно точно так же, только Enter вроде не нужен тут. Чаще, даже наоборот - нужна некоторая пауза перед второй фазой(F5-N-L), а то может не сработать - придётся повторять.
И про две "мелочи" ещё ... Лисак спрашивал в игре - зачем надо обсу в TVB давать виз там где появился, а не просто сказать "6". Ответ: Для выяснения без разведки, нет ли там построек. Нажимаешь "правой" каким-то атакующим юнитом по месту предполагаемой постройки - и если там что-то стоит/строится, то загорится значок "атаки". Кстати, не раз так помогал буржуям-союзникам, когда меня выносили, но оставался какой-нибудь убежавший пеон :) Если обс в TVB не даёт виз противоположной команде, этим он даёт некоторую фору своей, даже если скажет где родился. Если обса два с разных сторон - ничего этого делать не надо, и говорить где - тоже.
Цитата: одним кликом ряд грунтов отправил в проход на 2, и они там таким же точно рядом встали!
Это азы: Больше четырёх в ряд - сбиваются, меньше или равно - держат строй. И как можно этого не знать? :)
Цитата: Я кстати так понял, ты их направляешь всегда на объект, не на пустую клетку рядом с ним? И не понял: ты их подрываешь правой кнопкой или хоткеем?
По ситуации и в зависимости от полноценности контроля. Иногда правой по цели - чаще, против огров или других "толп". Иногда через хоткей "D" по местности, но такое - чаще, когда видно эту местность, а то вдруг там уже что-то мешает. Иногда "добежать до места и "правой" там уже тыркнуть куда-то - не важно, главное в нужном месте жахнуть и ещё подождать, пока кто-то решит подойти, решив, что сапы без присмотра ;-)
По твоим сапёрам в игре с dar'ом: Чтобы добегали до цели - сначала бегут футы/кони, начинают "получать" от башен, а уже чуть позади или вместе с ними, но уж никак не первыми, бегут сапы. У них приоритет как у цели меньше - поэтому так оно и работает.
Следующая на gow 3s: Враги пришли на 2 толпой, а у тебя ферма ремонтится, хотя явно видно, что, даже если тебя не вынесут, без серьёзных потерь не обойдётся и ферма - это уже выкинутые деньги, надо отменять.
потом наши 3в3: tolsty на 2, вы с лисом - на 4-5. Удачно двумя грунтами зашёл в гости к Лису(на 5), на базе всех перебил вроде, а у тебя рядом(на 4) 6 грунтов стоят, даже более того, ты их отправляешь на 12, в помощь толстому, хотя это давно устаревшие сведения(вы договорились об этом ещё на старте) Лис пишет "il help", когда всё уже прошло. При том, что вы соседи, дико смотрится такое :) Вроде у тебя других дел особых не было, никто не атаковал и т.д. Хотя, может тут сыграло, что на миникарте я отображался зелёным - не сильно заметны были пары грунтов, засвечиваясь на жёлтом фоне лиса. Дальше всё перешло в вялотекущее что-то.
Цитата: Лесник определенно стал играть сильнее
Мне вот кажется, что +2 пеона к экономике(по сравнению с обычной моей игрой) - это не сильнее. Это просто чуть больше ресурсов :)
Цитата: Играть 2ТХ лесник тоже научился.
Никогда не умел. Это просто для разнообразия.
Цитата: Так что голд улетает за 10000, а леса нет.
Ну так ты ж не лесник, зачем тебе лес? ;) "Тыжпрограммист" в хорошем смысле - всем проблемы решаешь по teamviewer'у. На самом деле, молодец, без шуток. Но надо отметить, что это мешает играть, когда отвлекают: в какой-то игре заметил, что тебе активно пишут в приват, ты отвлекаешься думаешь о сторонней проблеме - качество игры страдает...
потом 1 на 1: на gow Первая - просто "всего больше"... а у тебя 10к золота в наличии :(
Вторая - мои корявые сапёры, но сработавшие против корявых ферм на ура :) Потом ещё "контроль" - твой DK жарит 4 когда кони уже давно слиняли оттуда :)
Когда твои грунты умяли мои войска, ты всё сделал правильно - сразу же побежал в контратаку, но с одним важным замечанием: Если бы ты не упустил уход моих с центра, не пришлось бы бродить туда-обратно у тебя раньше был бы перевес и ты был бы ближе к моей базе -> мог успеть бы до апгрейда башни и появления коней... и напрячь. Вот тогда это могло быть и гг. Это по теме цитаты:Цитата: Ну, тут как: я нажимаю "А" в направлении твоей базы. Дальше - варианты. Либо наши войска встречаются на дороге, в итоге, до базы не добегают. Либо добегают, но там все закрыто и башня стоит.
твои добегали, хотя и поздновато, и башни ещё не было, но воспользоваться этим не успевали. А если ещё чуть подконтролить и чуть пораньше, то может и получаться.
Третья - 2TH(4-5)... слов нет... игра корявая и ужасная с моей стороны, выкладываю чисто "в образовательных целях". а.Не знаю, что не дало тебе попробовать атаковать 5, может психическая атака стоявшей снаружи неапгрейженной башни? б.Можно было, пользуясь превосходством в уровне, побить мою похоту первого уровня. в.Главное: если бы дотекал, не переставая, то как минимум, напряг бы и 4 и 5 постоянным ремонтом, а может и где-то что-то сломать успел бы.
Четвёртая - я уже играл совсем "как нуб", с одним bb и башенками :), думал, что придётся туго... но ты вообще ужасно контролил вход на 2, а потом сапёры сделали своё дело.
на gsew: Первая. 1. Просто не понимаю из-за этого "фликеринга", куда у тебя девается APM 160-200. Вернее, не могу разобрать, на чём ещё, кроме стартовой "считалочки" ака "перебирания" TH с фермой, он "накликивается". 2. про фермы забыл пару раз :( 3. При "осаде", надо было хотя бы не пожалеть и потратить грунта на убийство моего "гадёныша" ремонтирующего барак :) - уже оставил бы меня с одним bb. Про каты - да, странно выглядит, когда сам осаждаемый их сделал раньше и в количестве. Ну и атака башнями без добычи леса - совсем не годится. Кстати, cannon смотрелись бы лучше. 4. Контроль карты :) у меня был второй TH на 9 - можно было не напрягаясь отстраивать там пеонов и т.д. 5. Я тоже откровенно тупил - фермы не строил, баллисты профукивал, и т.д. тянуло сделать апгрейд пехоте, но останавливало полное её у меня отсутствие :) Даже твою базу на 12 и то - "удачно" пропустил :). На моей базе "в защите" было всего лишь две башни :) апгрейд третьей я отменил :) Но даже не зная об этом, можно было зайти толпой сверху и попортить кровушки, уж по крайней мере одну вышку бы снёс, и пытающихся её ремонтить пеонов отвлёк от работы или лесорубов побил бы.
Вторая. по твоей игре видно, что пытаешься отстраиваться "просторно", но простор - не самоцель :) 1. "подарил" мне 600/450(lumber) 2. снова про фермы забыл пару раз :( 3. даже уровень почти не смотришь у врага, а это важно знать. 4. Иногда, у тебя было превосходство по уровню, а иногда и по количеству, которое так и осталось не реализованным. 5. Момент, когда ты пошёл в своего рода "наступление" катапультой, заткнув грунтами дорогу - самая большая ошибка. Даже с учётом моего дикого тупления в этом столкновении :) Надо было либо проходить всей толпой и ввязываться в драку попутно клепая новых на "дотекание", чего я и ожидал, либо, что надёжнее, вообще не лезть в этот узкий простреливаемый катами проход. Прямо как nwtr :) Выгоды от "стояния" получил только я - баллиста всё-таки окучила лишнюю пару раз твою пехоту. И в итоге, ты пропустил момент, и моих стало существенно больше, хотя и с уровнем 4 против 5.
Потом - когда обнаружил занятый мной голд на 5, надо было сносить конюшню, как самое слабое и самое полезное место в застройке и дотекать грунтами от своих бараков - пока у меня коней не наплодилось и башня не отстроилась - надо было успеть. Даже если оставить в стороне не реализованное "дотекание", ещё один момент - 4 грунта "убегают" от двух коней... В этом смысла нет - у них скорость меньше, надо принимать бой. Убегая, только теряешь их без пользы.
Причём, раз уж полезли кони, надо усиленно продолжать клепать мясо, чтобы не отстать по "активу". А ты вместо этого долго контролил занятие 12 и 9 - т.е. экономику, хотя, наличности у тебя в этот момент было - навалом. Была бы вложена, хотя бы в грунтов - могло всё сложиться иначе. Дальше уже пошли сапы... при прочих равных, шанс пропал.
[ Редактировано lesnik в 29.12.16 23:28 ] |
|
» 29.12.16 20:07 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Цитата: 1) Я неудачно начал играть башни и на потере ресурсов проиграл (хотя ещё держал оборону очень долго!).
И бессмысленно! Всё было ясно очень рано - надо было играть RE сразу. Но нет... кое-кто тянет резину...
Цитата: 2) Играли мы тотальный грунт! В итоге, я его победил (хотя он там с холом ошибся и его башни сверху не прошли).
Опять нестыковка: "тотальный грунт" или "башни сверху" - неплохо бы определиться сначала. А потом радоваться. Уверен, что это вот "хотя" + зачем-то башни, при плохом контроле - всё и решили.
Цитата: 3) мы были на тех же местах, что и во второй игре. Я быстро воткнул ему барак в голд. Потом грунтами подошёл и завязалась кровавая сеча!! Я его разнёс! Лесник (...ерунда вырезана...) сказал, что что-то не то происходит
Так и есть - что-то не то. Видимо по 1205 очень психологически даванул твой барак, хотя, на самом деле - он был полной ерундой.
Потом, при подходе твоей пехоты, он снова, как и в той игре в gow, "всё неправильно сделал": твоя пехота не должна была выиграть в этом столкновении, но он сделал всё, чтобы она выиграла.
Цитата: нужно сказать, что у 1205 "микро" лучше чем у меня
Полная чушь. Выше описано, какое у него микро - он сам себе навредил им. Кто понимает, качайте третью игру и смотрите.
ещё раз повтор-разжёвывание и ответ на следующее сообщение: Цитата: Потом решил две башни поставить к моим верхним фермам и кузне
Это и была его ошибка(башни при плохом контроле) - надо было просто занимать голд и отжираться наращивая толпу, что он обычно и делает.
[ Редактировано lesnik в 30.12.16 15:37 ] |
|
» 30.12.16 15:41 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Нашёл случайно, ещё один момент наших базовых расхождений в понимании процесса игры: HАУКА О ПЕОHАХ.
il: Цитата: Да, безусловно, это не практика. Это теория. Причем высокая, абстрактная теория.
Это отличная теория, совсем не абстрактная. Жаль, что недоработанная. Но, поняв общую суть, можно этим пользоваться.
Ldir: Цитата: хотелось бы видеть практические выкладки, доказывающие теорию.
Из этой теории вышло в практику моё развитие на Low res, и в 2008, для перерыва в 10 лет я его достойно отыграл. Жаль, не знал тогда о варвидах и прочих полезностях.
И помнится, il признавал, сравнивая результаты, что получается быстрее простого-стандартного :) После такого "старта", обычно нужно либо убавить скорость, чтобы иметь возможность адекватно раскидать взрывной рост ресурсов в реалтайме. Либо иметь дичайший APM для тех же целей. Для использования на EF - можно высидеть с калькулятором и придумать пару-тройку вариантов развития таких "сильных стартов" в билд-ордеры для "задрачивания", но противна сама идея таких заучиваний. Должен быть гибкий выбор почти в каждый момент игры.
В качестве небольшой мелочи, из этой теории следует, что по "пеоно-часам" башни строить всегда "дешевле" с ремонтом, чем без. Но у нас же EF "стандарт"(суррогат хренов) - и так всё мгновенно построится :( В итоге - на gow/ef используется такое только в tower-rush, хотя, по-хорошему, имеет смысл ускорять стройку башен в любой ситуации - пеоны раньше пойдут в работу - сразу больше принесут, чем потеряют на "ускорении стройки" (Конечно, это не относится к случаю "расписанных до копейки" ресурсов)
Beriya: Цитата: От себя могу добавить, что тут не учитывается такой аспект, как тормознутость игрока. ;) И тогда , действительно, вроде бы выигрышная стратегия - разваливается)
То-то и оно :) Поэтому теорию и не оценили ни "папки", играющие EF+, ни нубы (что с них взять). |
|
» 30.12.16 15:53 |
|
|
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|