В чём наши ошибки? И как нубам научится играть?
|
|
|
|
tolsty |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Зуб ))) Читай внимательнее ))) Я, из-за суматохи и атаки на ферму, принял его за противника... А дальше уже играл на автомате как с противником. Я помнил, что сверху противник, Сир пришел сверху, атаковал мою ферму, я сношу бараки Мэда на своей территории. Бегу наверх, там башни строятся... Зданий Мэда уже нет, контраста между цветами уже нет, в голове красные маги, разрушившие ферму... И никому в голову не приходит остановить игру и объяснить... Только OMG>WTF и "не тупи"... Потом, когда разобрался, начал извиняться и все такое. |
|
» 30.7.14 14:30 |
|
|
Available |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Военный Вождь
Регистрация: 7.1.08
Сообщений: 208
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Цитата: Последняя упомянутая (HSC) вообще дебильная получилась.
Вот это точно.
Цитата: Вышли бы вражины на море... Попрыгали бы через пролив... Трюкачи, блин...
Эк тебя взяло... Не парься так. Выложен кусочек чисто в образовательных целях и не имеет отношения к бестолковости самой игры. Игра была бестолковой... обычно такое проехали и забыли. Да и я тоже, мягко говоря, не любитель ffa. А тем более бездумного перекраивания союзов.
оффтоп: /Сначала я вообще хотел быть обсом, когда кто-то вывалился. /После этого ещё раз ..дцать всё переиначивали. /буржуй на 2 почему-то считал меня союзником и требовал помощи. /пришлось помочь ему с бомбящими его кораблями,
Цитата: А Боричелло, гад, меня в чужие поставил...
FFA предлагали несколько раз, видимо в одно из ранних предложений borichella и начал тебя лупить, перейдя в режим FFA.
Цитата: это касается и того случая с Sir Knowx.
Красный орк(союзник) практически убил черного орка, который был над тобой. Но "у страха глаза велики", и ты продолжал отгораживаться от уже союзника, поливать его градом, вместо того чтобы пропустить его к левому противнику и т.д. Единственный раз когда он на тебя "напал" до снятия ally - это, когда он стал ломать твою мешающую ферму-затычку, чтобы пройти к врагу, находящемуся слева от тебя.
После неоднократных таких пакостей он озлел, снял тебе ally и добил, хотя даже тот чёрный-орк противник писал ему, что тут явная ошибка.
Ладно, впредь буду пытаться ставить паузу и разъяснять. В бытность на ВПН Diplomat'а и других добряков, занимавшихся обучением, это было в порядке вещей. Но, видимо, как-то я обуржуинился :(, потому что уже привык к тому, что они чужие паузы снимают постоянно и вообще, ставить паузу у сих задротов "не комильфо", тем более, когда ты обс или уже обс.
Хорошо, что когда в одной из игр я убил не дающего мне пройти твоего пеона, ты этого не заметил, а то, как горячий финский парень, тоже начал бы меня со всех стволов фигачить |
|
» 30.7.14 15:38 |
|
|
Available |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Военный Вождь
Регистрация: 7.1.08
Сообщений: 208
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Разбор полётов. :) Цитата:Цитата: Если есть желание, но нет сил, хотя бы предупредите об этом союзника.
Этого вообще не понял. О чем предупредить? О том, что ты сидел играл целый день - устал и выдохся. (может быть ты этого и не ощущаешь, но такое имеет место) Цитата: Что я лох? Вроде и так понятно.
Отставить неконструктивную самокритику. Могу нарыть пару реплеев, где ты вполне себе нормально играл.
Цитата: что было сделано: 1. Не стал вешать холл на Р. Говорят не надо. Хорошо.
Это в смысле на "0"?? Можешь не использовать, но повесить хоткей - лишним то не будет, это точно. (В данной игре это помогло бы, см.ниже)
Цитата: 2. Разведка рулит - стал шастать по карте.
на _low_res_ порывался даже шастать первым пеоном - это, мягко говоря, неправильно. потом вроде опомнился и побежал за золотом.
Цитата: В итоге - за двумя зайцами погнался. Рулежка разведчиком пеоном, который по дороге, если не рулить, тыкается в деревья как слепой котенок... Сильно отвлекает, пеонов строить дистанционно уже не выходит. Хотя бы тупо строить, количество типа увеличивать.
вот для этого и надо TH на "0" вешать
Цитата: По новому еще не умею, по старому уже не надо...
Вот этого не понял. Нафиг и новое и старое, надо делать так, как будет быстрее для текущего момента. Или просто делай, как тебе удобнее, но делай это с максимально возможной скоростью.
секунды 105-155 шестой пеон вместо постройки фермы, на которую и ресурсы уже были 500/300 побежал на разведку. при этом заблюдился где-то в районе "1" и, не проверив толком "2", прибежал обратно на "главную дорогу". в общем, такая разведка - только себе во вред.
135-185 построен барак при том, что ферма явно нужнее, ну да ладно, считаем это раш такой будет.(не оправдалось, раша не было :))
Цитата: Особенно с рубкой дерева. Золото носят, а на дереве мало.
А вот тут явное несоответствие. начиная с 230 секунды дефицита леса нет до самого конца игры но ферма строится только когда уже 13/13 занято
285 построена 4 ферма оставшиеся ресурсы 2000/750
300 начата кузница оставшиеся ресурсы 1700/600
320 пришёл и убился пеон врага с 2 оставшиеся ресурсы 1900/1100 фермы 17/17 и всё ещё НЕ строятся
340 наконец-то начата следующая ферма
360 построилась ферма заказан первый апгрейд в кузнице
к 425 строится ещё пара ферма, причём последняя с ремонтом фермы: 19/29
То есть теперь сделана куча ферм, но для кого они, если при этом не заказывается ничего ни в бараках ни в TH?
Далее, текущие ресурсы 1900/1300, растут до 2500/1500 фермы: 19/29 и только потом начинает что-то происходить заказывается апгрейд TH находят работу 3 из 4 пеонов-раздолбаев заказывается 3лвл в кузнице но в бараке активность появляется слишком редко по непонятному остаточному принципу. даже после этих расходов остаётся ~500 леса и растёт :)
в итоге на момент нападения (~490) имеем: 7 грунтов почти 3 лвл, стоящих абы-как, 2200 денег, 950 леса, состояние ферм 21/29 Если бы это 2200 были вложены в дело, то имел бы + ещё один грунт и апгрейженный cannon или почти 4 грунта :(
Выводы: I. Цитата: В итоге запустил с развитием в начале...
Не так сильно запустил, если бы просто делал синхронно фермы и тех для кого они предназначены.
II. Цитата: Разведка с контролем разведчика на моем этапе - нафиг... потерял кучу времени и развился еще хуже, чем плохо до этого.
Точно. сначала хоть сколько-то уверенный контроль своей базы, а потом уже остальное.
III. Нужно расставить приоритеты. А то, когда при 19/29 барак простаивает, шансов 0.
Программа минимум: Чтобы количество войск было хотя бы сопоставимо с противником. Для этого: Держать барак(и) всё время в работе. Поддерживать нужное количество ферм и достаточное ресурсов. (не само по себе, не "про запас", не "чтоб было", а именно для заказа/постройки чего либо планирующегося) Можешь пару раз пропустить заказ пеона, но нельзя забывать заказывать войска.
Научишься - у тебя волей-неволей войска всё-таки будут, а не пара грунтов для вида. Потом уже будешь решать, куда их посылать, как грамотно выстроить для обороны и т.д.
Вот в процессе решения хотя бы этого минимума можешь делать как тебе удобнее, но без хоткеев при заказе и особенно постройке - уж точно никак. |
|
» 30.7.14 15:44 |
|
|
il |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
tolsty, да, интересно расписал про ту игру на чоп - я даже нашел время скачать реплей и посмотреть... Что могу сказать - бывает - тупанешь и нападешь на союзника. Неприятно конечно, но всем понятно, ничего. Думаю, больше такой ошибки не повторишь, и ладно
В реплее больше всего удивили 2 вещи: 1. наличие авайла в чопе. Это вообще ппц. Чтобы авайл - да в чоп играл?..
2. ты вообще что ли хоткеями не пользуешься? Ну ладно там что-нибудь специфическое мышкой делать, но кастовать близзард мышкой по иконке!? Строить футманов иконками в бараке!? Я уж не говорю про постройку бараков или ферм мышкой, без bb, bf... Какие уж тут могут быть разговоры о биндах зданий на хоткеи...
ИМХО, сначала хоткеи основных юнитов и действий заучиваются до автоматизма, параллельно до автоматизма заучиваются основные билд-ордеры, потом уже все остальные изыски...
Цитата: Ладно, впредь буду пытаться ставить паузу и разъяснять.
Насчет паузы - не соглашусь - нормальный игровой момент - можно объяснить все по ходу. А пауза будет раздражать ни в чем ни повинных игроков - тоже своего рода неуважение. Но зачем писать - OMG, WTF, не тупи и т.п? Гимли тоже этим меня бесил в свое время: я играю как могу, стараюсь по мере способностей, а от него сыплются эти "ил, не тупи". Так и хочется плюнуть и выйти из игры. Зачем мне эти "не тупи", лучше бы объяснил конструктивно, что мне именно делать и что не делать. Гораздо быстрее и полезнее написать "help 6", "go 2" и т.п.
Кстати, сокращения на сервере выработаны довольно толково - много всего можно передать всего 2-3-4 буквами. И английский язык гораздо лучше приспособлен для общения в чате - например конструктивный вопрос для данного случая: "why u attack ally?" По-русски длиннее выходит... Мораль - учите английский и английскую клавиатуру... Кстати, тут больше подходит "sorry" вместо "excuse me"... |
|
» 31.7.14 01:13 |
|
|
tolsty |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Цитата: 1. наличие авайла в чопе. Это вообще ппц. Чтобы авайл - да в чоп играл?..
Ничего не скажу, я Авайла знаю мало )))
Цитата: ты вообще что ли хоткеями не пользуешься
В чопе нет, только 0Р. В начале другого не нужно, а потом уже не переключиться мне, я раньше вообще до магов не доходил ))) Про магов и футманов согласен, В и F нажать не сложно. Надо привыкать. Цитата: Насчет паузы - не соглашусь - нормальный игровой момент - можно объяснить все по ходу. А пауза будет раздражать ни в чем ни повинных игроков - тоже своего рода неуважение.
Не согласен. Ситуация не совсем стандартная была, все, ктоме Зуба видели мою ошибку. Никто бы не стал бузить по паузе ) Кстати, с Сиром я заключил мир, он меня даже в игру через личку уже звал ))) Срочно надо вникать про цвета. А то на карте и меню одно, а в действительности другое... Я теперь лишнее время на разборку по цветам союзников трачу. И черный цвет - бяка. Читал про замену на розовый где-то. Надо разобраться как-нибудь.
Цитата: Кстати, тут больше подходит "sorry" вместо "excuse me"...
Я в школе и институте учил немецкий... Его я уже не помню, а английский знаю постолько поскольку. |
|
» 31.7.14 02:08 |
|
|
il |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Цитата: В чопе нет, только 0Р. В начале другого не нужно
То есть как это - не нужно? Чоп - карта наперегонки, от того, кто из вас с соседом быстрее построит башни и кузню - зависит исход игры. Если его башни начнут стрелять на 2-3 выстрела раньше (а это 2-3 секунды), очень часто это означает, что ты труп, а он получил свободное место за счет тебя и пошел выносить твоих союзников. тх строится по "bh", пеоны - "p", башни - "bt", апгрейдятся по "c". Как минимум это влияет на скорость постройки тобой 2-3 стреляющих кэннонов, причем влияет просто катастрофически. Ну кузню действительно по времени не так критично, в данном случае можно мышкой построить, но почему не выучить еще и "bs" до кучи... Кстати, у людей и орков все эти хоткеи совпадают.
Ну, кастовать близзард 5-6 магами по очереди мышкой - это вообще без комментариев...
Ткнуть пеона/мага, удвигать мышку на другой конец экрана, нажать на кнопку, после чего удвигать мышку обратно через весь экран на соседнюю от пеона/мага клетку и ткнуть туда - понятно почему АРМ колеблется в пределах 50-60...
Цитата: Не согласен. Ситуация не совсем стандартная была, все, ктоме Зуба видели мою ошибку. Никто бы не стал бузить по паузе )
Достаточно было если бы красный написал "why u attack me???". Со всяким может такое быть, но обычно понимаешь быстро. Конечно, народ сделает скидку что ты новичок и переживет паузу, просто без нее вполне можно было обойтись. Читать сообщения на ходу в любом случае нужно - пригодится.
Цитата: Срочно надо вникать про цвета.
Просто скопируй 2 файла: ddraw.dll aqrit.cfg из версии 3.15 в тот варкрафт, которым играешь, этого достаточно. Я вроде это уже где-то писал, но конечно, когда информации много, она не воспринимается...
Цитата: И черный цвет - бяка. Читал про замену на розовый где-то. Надо разобраться как-нибудь.
Ну, это как правило на гов каком-нибудь важнее чем на чоп, и то в принципе не особо мешает, и там надо либо в mpq-архивы лезть, либо другой комбат ставить, так что действительно потом... |
|
» 31.7.14 10:11 |
|
|
tolsty |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Полубог
Регистрация: 13.5.14
Сообщений: 855
Откуда:
|
|
Жил был на сервере свете tolsty и играл он как-то в ЧОП... Играл не просто так, а с товарищем, и противником у них был буржуин иноземный, да не простой, а дюже лютый. Товарищ жил-был рядом с буржуином, а я - за тридевять земель. И решил я воевать драконами зубастыми. И играть я стал в два холла эйр стратегию, у буржуинов же и подсмотренную. Построил я драконьих гнезд количество не малое, аж семь чудищ за раз рождалися. А деньги они требовали на корм не малые и обуяла меня жажда золота окаянного. Тут решил я сразу две жилы окучивать, золотишко проклятое потаскивать... Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Тут навел на моих пеонов клыкастеньких злой противник мороку лютую... Совсем разум помутился у них и глаза их ослепли от жажды золота... Не несли они золото на оплату еды драконов окаянных и померли последние от голода... И погибли в итоге мы с товарищем смертью мучительной от орды человеческой в количестве тьма-тьмущая.. Бью челом вам ратники славные, не откажите в помощи советами,подскажите что я делал не правильно (((
Привожу реплей. Вопрос собственно следующий. Пеоны нижнего холла сначала бегали за золотом исправно, а после строительства верхнего - пытались таскать голд наверх. Это еще понятно - верхний хол видимо ближе. Но!!! Я сначала отсек его стенами и показал пеонам путь к нижнему холлу. Бестолку. Я последовательно отсекал верхний холл, утолщая перемычку. и несколько раз перенаправляя пеонов на нижний холл. Все напрасно. Можно ли что-то было сделать и какова общая система с тасканием ресурсов в нужное здание? Всегда ли пеон будет нести ресурсы в ближайшее возможное здание? И разве препятствие и последующее перенаправление пеона на другое здание не поможет?
[ Редактировано tolsty в 13.2.15 15:50 ] Прикрепленный к сообщению файл: золото - два холла - две жилы - WTF.zip (Размер файла: 2580.70 Кб; 438 Нажатий:)
|
|
» 13.2.15 12:47 |
|
|
il |
Re: В чём наши ошибки? И как нубам научится играть? |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Цитата: Пеоны нижнего холла сначала бегали за золотом исправно, а после строительства верхнего - пытались таскать голд наверх.
Реплей не смотрел, но пеоны носят голд-ламбер в ближайший (географически, а не логистически) холл (или ламбер, если дерево). Ближайший определяется как я понимаю при равном числе клеток на основе той же спирали - из верхнего левого угла и далее по кругу... Впрочем, это предположение, про ту же спираль.
Ну и да, преграды помогут пеонам только застрять, а вовсе на найти другую цель для путешествия... Сколько раз ведь было, у тебя на чопе в том числе небось - пеон стоит с дровами перед застроенной со всех сторон лесопилкой, потому что сводобный холл, в который он мог бы все это отнести - расположен дальше. Алгоритмы поиска пути в вар2 конечно далековаты от совершенства, процессоры тогда слабые были...
[ Редактировано il в 13.2.15 15:22 ] |
|
» 13.2.15 16:21 |
|
|
| |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|