Фундаментальное непонимание варкрафта 2
|
|
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Вот ещё, кстати, в тему непонимания. 20170109_ppc-na-gsew__Kagan_probaklanil-1205(.7z
1. Мы с трудом (из-за кривой застройки Кагана) остановили "мясничка" 1205. 2. Начинаю "напрягать" второго, который отожрался неимоверно. Кое-как, что-то получается. 3. И тут - хренак! выясняется, что Каган "не в курсе", что надо контролить золото или ему жалко было своих пару грунтов на этот контроль, блин... В итоге - 1205 кушает недостающий голд, увеличивает поголовье огров - и мы в пролёте. Вот так и рассчитывай на союзника.
PS. ответ, задним числом: il: Цитата: один день я тебя в целом обыгрывал в серии игр на гов (я орком, ты хуманом), а вот на следующий день мне это не удалось. Видимо, ты тоже адаптируешься неплохо...
Это не адаптация, всё проще - это самочувствие: Первый день - не высыпался, да ещё и поел перед игрой... Только спать и тянет :) Второй - выспавшийся, злой и в меру голодный :)
[ Редактировано lesnik в 16.1.17 16:19 ] |
|
» 16.1.17 17:13 |
|
|
il |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Цитата: По моим ощущениям в игре, вы создаёте мне примерно одинаковую "нагрузку" на мой сильно отстающий APM.
Да, вот я про это и спрашивал, спс
Цитата:В общем, если побыть слегка нескромным, получается, что можно "прохождение" меня(когда начинаешь у меня стабильно выигрывать, хотя бы при некоторых установках) рассматривать как некий этап в становлении настоящего профика Можешь отбиться от "бульдожьей хватки"(когда я её пытаюсь отыгрывать) и при этом адекватно ответить - молодец. Чем ты это делаешь - превосходством по APM, упором на экономику или комбинированием факторов, уже не так важно. Соглашусь, "прохождение" тебя - вполне себе критерий. Хотя, все же уточню: все же игра против тебя не заменяет игры против других. У тебя своя, довольно специфическая тактика. Или набор тактик. Или стиль игры. В общем, если адаптироваться к тому, как играешь ты, вполне можно выигрывать так, как не выиграешь против других, причем и более сильных. Впрочем, один день я тебя в целом обыгрывал в серии игр на гов (я орком, ты хуманом), а вот на следующий день мне это не удалось. Видимо, ты тоже адаптируешься неплохо...
Цитата: Если всё внимание уделяю экономике - то меня сносит атака врага.... Вот такие дела. И как быть? Кроме увеличения скорости игры - не вижу путей... от того, и желание больше кликать, хоть и часто в пустую... Или надо как-то более умело расставлять приоритеты?...
Вот это прямо про меня! И строго по теме этого топика. И не только про вар2, по жизни с приоритетами те же дела. И наверно, простого ответа не существует, только долгая и кропотливая работа над собой, в том числе и опыт.
[ Редактировано il в 16.1.17 16:14 ] |
|
» 16.1.17 17:14 |
|
|
KagaN |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 2.11.16
Сообщений: 564
Откуда:
|
|
Цитата: Вот например, неоднозначно совсем: игра, 20170114_3v3_oragorn_panikuet).7z (в хранилище залил) где ты аж с матюгами мне пишешь.
Это случаем не одна из игр 3х3 на ГОВ? 2 игры сыграли в тех же составах. Жаль решающий раунд не сыграли)
Цитата: 1. Мы с трудом (из-за кривой застройки Кагана) остановили "мясничка" 1205. 2. Начинаю "напрягать" второго, который отожрался неимоверно. Кое-как, что-то получается. 3. И тут - хренак! выясняется, что Каган "не в курсе", что надо контролить золото или ему жалко было своих пару грунтов на этот контроль, блин... В итоге - 1205 кушает недостающий голд, увеличивает поголовье огров - и мы в пролёте. Вот так и рассчитывай на союзника.
Эту игру даже вспоминать не хочется. Во-первых - устал уже к этому моменту и именно от ГСЕВ устал (более 5 игр отыграл до этой игры). Во-вторых, я всегда так 4-ку застраиваю. Верх - фермами и кузницей, слева - 2 казармы и ферма, низ затыкаю лесопилкой.
______________________________________
Где вы этот АПМ смотрите, через варвид? |
|
» 17.1.17 15:22 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Цитата: Где-то была тема про "миттельшпиль в варе2"
Про "миттельшпили" нашёл только одно Написано в 2005 году, но так и не разобрано никем :) Ибо нечего там разбирать. Цитата: В вар2 легко можно выделить дебют -- и его надо всегда разыгрывать правильно, по канонам, может, хотя и с вариациями. Предлагаю сделать или sticky-тему на форуме ("дебюты"), или статью... Далее -- миттельшпиль. Что делать? Вот есть огры, блуд, колдуны, etc -- куда отправить войска? Какие цели преследовать? Как формировать ударную группу для всех видов целей etc Как управлять? Далее -- эндшпиль. В вар2 не так ярко выражен, но -- как восстанавливаться после снесения главной базы? Как быстро добить? И наконец-- как действовать в режиме истощения-- когда весь голд с карты скачан(или почти весь) и силы очень ограничены, но все еще живы.
Миттельшпиль: "Какие цели вы преследуете?" и "предпочитаемые ударные группы" - это и есть собственные стили игры. Кто-то пытается сожрать всю карту, сделать всего больше и лучше, чем у противника, кто-то воюет. Не надо всех под одну гребёнку, а то будем 'клонами', с такой избыточной алгоритмизацией. :)
А указывать "куда бить" - бессмысленно, не зная ситуации в конкретной игре. Всё - по ситуации: от примитива к примеру, частенько, после удачно отбитой атаки, стоит сходить в контратаку, до понимания самому в "тот самый" момент или даже пораньше, и планирования "обменов любезностями".
В общих чертах. Главные цели: 1 - вынос основной базы противника. Хе-хе, похоже, что для Oragorna - это неожиданное заявление :) Он только и занимается своими и чужими побочными нычками. А его, тем временем, выносят на основной базе :) 2 - прожарка или остановка ему любыми другими способами добычи ресурсов. Понятное дело, что не в каждый момент это обязательно - иногда лучше убить войска, чем почикать пеонов. Снова - по ситуации. Если есть хороший шанс снести основу, то размениваться на дополнительную - как-то глупо.
Если вы получили преимущство и можете успеть снести противнику что-то существенное, на важно - на основной или дополнительной базе, либо не дать ему собрать "армию" контролируя его бараки, либо напрячь какой-нибудь казалось бы мелочью, которая позже в игре противнику может аукнуться, то надо этим и заниматься, высматривать и думать, где сейчас поудобнее ударить, а не упираться в какие-то одни "ворота".
"Куда отправить?" - должно быть очевидно при оценке в башке:) текущего положения в игре см.выше. "Как управлять?" - хоткеи, группы - всё разжёвано 100 раз.
Эндшпиль: "как восстанавливаться после снесения главной базы?": - так же как при игре со старта, но, учитывая уже проведённые апгрейды и спрятанные/недобитые постройки.
"Как быстро добить?" - смотри пункт "как управлять?" + быть этими управляемыми в нужное время в нужном месте, а не ждать, пока что-то сплодится и отстроится. По остальной игре - всё то же, что и в предыдущем миттеле :)
"как действовать в режиме истощения?" - никакого бездумного поклёпа бесконечных пеонов и очень аккуратное разумно-взвешенное отношение к расходу оставшихся войск. Как-то так. Грубо говоря, на твоего убитого, должно приходиться полтора-два убитых врага. Чем больше - тем лучше. Можно сказать, что я почти всегда стараюсь играть в похожем режиме :) |
|
» 24.1.17 16:32 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
После вчерашних игр с ragner/xurnt/oragorn, я наконец, смог более чётко сформулировать своё отношение к PPM стилю в исполнении средних игроков.
Давно утряслось осуждение тех, кто занимается "строительством" - с ними всё ясно :) Такие, как и любые другие заблуждения, выбиваются из головы только на проигрышах.
Так же правильно осуждаются занятия войной в ущерб экономике. Всякие там рисковые раши или поклёп грунтов с двух BB с экономикой в 6 пеонов :)
Но обратная сторона вопроса, когда занимаются экономикой в ущерб боевым действиям, осталась за кадром. И, можете "ржать", но именно из-за высоких скоростей: Прокатывают "ходы", "халявки на хапок"(2TH), и "война затычек"(хотя и в меньшей степени привязана к этому, но одна из таких же "основ"). В общем, главенствует позиция "зачем воевать, если можно хапнуть даром и на том подняться" - всё равно оппонент не успеет отконтролить.
Если поначалу, баланс между "сделать грунта или пеона / заняться атакой или экономикой" должен быть смещён в сторону "пеона", то позже, когда найден и прощупан противник, нужно больше выделять игрового времени на собственно "войну". По-хорошему, перекосы в какую-то сторону в этом балансе должны зависеть от уровня вашего противника.
Ладно ещё смотреть такое исполнение у буржуев, хотя, xurnt(burnt?) конечно не топовый, но всё-таки игрок нормальный. Но вот когда "нуб"(или тот кто себя за него выдаёт), занимается таким PPM - это выглядит по меньшей мере странным. Нафига, спрашивается, 40 пеонов, когда давно пора воевать или союзникам нужна помощь, хотя бы парой грунтов?
Для новичков и тех, кто себя таковыми считает. Если вы будете учиться только дикому поклёпу пеонов, то, научившись играть с такого старта и привыкнув к этому, вы можете и "не находить времени" на боевые действия - как-то "всё некогда" будет. И игра будет делиться на "ходы": собрал пачку(две,три) и пошёл... Так и не научитесь "чувствовать игру" - когда и куда лучше поднажать. Понятно, что это тоже исправляемо, но приобретённые и утрясшиеся с годами плохие привычки - дело опасное. Так что не откладывайте обучение "боёвке", не забрасывайте тактику/атаку в дальний угол, а то все игры так и будут у вас выглядеть: "вот сейчас ещё чуть-чуть, и начну воевать" - скукота.
Приведение в качестве "контрпримеров" топовых буржуев или СВиН-а - не аргумент: Чаще всего, у них с атакой тоже полный порядок, в отличие от... |
|
» 30.1.17 18:15 |
|
|
Oragorn |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 911
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Для начала скажу, что я не спец и всё-такое. Просто высказываю своё мнение, которое наверняка у кого-то спёр и т.п... Ну, может частично опытом делюсь - не более. Это не истинна - и относится к этому нужно "подобающе" :)
Цитата: я наконец, смог более чётко сформулировать своё отношение к PPM стилю в исполнении средних игроков.
Что такое ППМ?
Цитата: Давно утряслось осуждение тех, кто занимается "строительством" - с ними всё ясно :) Такие, как и любые другие заблуждения, выбиваются из головы только на проигрышах.
Это точно :)
Цитата: Прокатывают "ходы", "халявки на хапок"(2TH), и "война затычек"(хотя и в меньшей степени привязана к этому, но одна из таких же "основ"). В общем, главенствует позиция "зачем воевать, если можно хапнуть даром и на том подняться" - всё равно оппонент не успеет отконтролить.
Если прокатывает, может тактика хорошая? Хотя, сейчас на каждую тактику есть контртактика... главное вовремя понять, что делает враг...
Цитата: Ладно ещё смотреть такое исполнение у буржуев, хотя, xurnt(burnt?) конечно не топовый, но всё-таки игрок нормальный. Но вот когда "нуб"(или тот кто себя за него выдаёт), занимается таким PPM - это выглядит по меньшей мере странным. Нафига, спрашивается, 40 пеонов, когда давно пора воевать или союзникам нужна помощь, хотя бы парой грунтов?
ППМ - это "постоянное делание пеонов?"... Я вот тоже их практически постоянно делаю - да и на бойцов вроде хватает :) Кстати, вопросу о фермах - привычка даже вырабатывается фермы делать, даже если 34/89 :) Да и вообще - больше ресурсов, больше шансов на победу.
Цитата: Для новичков и тех, кто себя таковыми считает. Если вы будете учиться только дикому поклёпу пеонов, то, научившись играть с такого старта и привыкнув к этому, вы можете и "не находить времени" на боевые действия - как-то "всё некогда" будет. И игра будет делиться на "ходы": собрал пачку(две,три) и пошёл... Так и не научитесь "чувствовать игру" - когда и куда лучше поднажать.
Если не уделять должного внимания экономике - ты отстанешь в развитии. Враг в это время может сделать не три, как, (условно) ты, а 6 бараков с ограми... И уже никакая тактика и тактические ловушки не спасут. Задавят экономикой. Игра только в войне - это всегда риск. Или ты - или тебя. Надежнее, не рисковать, а планомерно "задавить" врага, ИМХО.
Цитата: Так что не откладывайте обучение "боёвке", не забрасывайте тактику/атаку в дальний угол, а то все игры так и будут у вас выглядеть: "вот сейчас ещё чуть-чуть, и начну воевать" - скукота.
Хотя конечно соглашусь - битва, это тоже важно и сидеть и отжираться, как делает Джос это плохо. Таких нужно брать ещё тепленькими, только вот, если он отобьётся - то тебе хана...
С другой стороны, таскать золото, рубить лес - это тоже имеет свою красоту :) Для кого-то, может в кайф рубиться (Vova1) :))) |
|
» 31.1.17 15:49 |
|
|
lesnik |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
Цитата: Это не истинна
Да уж... Как минимум, потому, что это "истина" - это существительное, а "истинна" - наречие.
Цитата: Если не уделять должного внимания экономике - ты отстанешь в развитии. Враг в это время...
Не надо этих прописных истин в этой теме. Здесь не про элементарные экономические принципы, а, мягко говоря, про другое.
Ключевое - "за это время". Время на EF и другое время, например, на полностью отмороженном "фастест" - очень сильно отличаются.
На дебильном фастест - 2-3 тактики, тупое задротство. На EF - уже побольше, насколько APM позволит, но тоже - очень скудно. А на других скоростях, народу играть "социальная зомбированность" не позволяет. Вот и остаётесь со скудным рационом. Играли бы на "низких" скоростях - может и понимание было бы, какие ещё действия теоретически возможны в текущий момент игры. А там, глядишь, и на EF с вашим APM пробовали бы это реализовать.
Слава богу, хоть буржуи немножко очухались наконец: сообразили, что закисают уж совсем, и стали играть хотя бы не только на GoW. И на том спасибо.
Цитата: Если прокатывает, может тактика хорошая?
Нет, это не значит, что она хорошая, а значит, что её можно провернуть на такой задроченной скорости, пользуясь хреновой управляемостью игры. Возьмём, к примеру, те же 2TH. Она прокатывает, только потому, что противник, даже если "всё делает правильно", тупо на микроотставаниях может не успеть сломать эту "халявку". На обычной карте, адекватной скорости и при равном противнике с нормальной разведкой, она не прокатит в 95% случаев. Другими словами "за это время" - на адекватной скорости, тебя уже снесут, т.к. будут играть в управляемую игру, а не лаго-рулетку.
В общем, процитирую древнее, от себя же: --------------------------- пара слов о "skill mouse clicking".. ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── У каждого человека свое время реакции, время прохождения нервного импульса. У кого-то оно больше, у кого-то меньше. Исходя из этого не стоит делить всех на тормозов и не_тормозов, подразумевая, что видимо у себя, любимого эта величина наименьшая, и именно поэтому ты справедливо побеждаешь. ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Если игра упирается не в собсно игру, а в то, что кто-то что-то просто не успевает сделать (там, мышой попасть и т.д.), то "править надо в консерватории". ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Ты водить машину умеешь? Так что же ты ее не водишь по городу на скорости 160 км/ч? Значит ты тормоз, а следовательно водить машину не умеешь. Та же самая тупоголовая логика. ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── > Если кто-то не yмеет быстро шевелить рyками - пyсть yчится. Hе хочет yчиться - пyсть идет на фиг. Так давай мы с тобой все-таки определимся, во что мы играем: 1) СТРАТЕГИЯ. 2) Кто быстрее шевелит руками. Ибо вопрос стоИт именно так. ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
К примеру, dar немалую часть вещей делает хотя и правильно, но очень медленно. Но получается плохо не потому, что так уж медленно, а потому, что идут шаблонные действия: К примеру, когда его маг дважды жарит пустое место и прочие подобные казусы - это и есть результат ущербности обучения на EF - aka придрочки без понимания. |
|
» 2.2.17 16:50 |
|
|
Oragorn |
Re: Фундаментальное непонимание варкрафта 2 |
Полубог
Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 911
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Сыграл с Илом в гов :) Играл людьми, против иловских орков. Был весь как-то "на веселе" - играл как-то не по-свойму и странновато... А к середине игры, вдруг забыл с кем играю - так игра увлекла :) или я потихоньку схожу с ума, или что-то ещё в этом духе =) Тем не менее, игру я выиграл. Причем, удивив обсов. А сам, как-будто не напрягался. Это так сказывается игра за людей? Полный пофигизм ко всему? :) Скину реплей (инсайт и варвид).
Также, у Ила есть вопросы, что он не так делал, и как я вообще победил, т.к. в начале - у него было преимущество...
Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/12zE/FJ9Dxgjf3
[ Редактировано Oragorn в 7.6.17 22:35 ] |
|
» 7.6.17 23:31 |
|
|
| |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|